Опустились или доросли?..
… мы — режиссёры, сценаристы, актёры, зрители, отечественный кинематограф в целом — до американских комедий 2000-х годов? Российская комедия Татьяны Капитан «30 свиданий» ставит вопрос ребром.
Главная героиня Даша (Наталия Медведева) – истинно русская женщина в мехах и с ярко-выраженным материнским инстинктом, пытается сохранить свою истинно русскую «любофф» в виде инфантильного горе-музыканта, а позже вернуть его – парня, или её – любовь. Но сделать это, по её мнению, возможно, согласно тренингу из интернета, только через 30 свиданий с 30 другими парнями.
Вечный смысл про любовь и её поиск будет вечно интересен всем возрастным категориям и обеим гендерным группам. Потому наивные и слегка абсурдные обстоятельства и действия героини принимаются как данность. Однако утрированные до предела типы героев, ставка на пошлый юмор с огромными, простите, подложными яйцами Джигурды во главе, типичные сцены «горе-запоя» или преображения героини в примерочной отдают амбре шлаковости. Этим современный российский кинематограф на один шаг приближается к традиционным американским комедиям и на два в сторону удаляется от русской классики этого жанра.
Без особой натяжки, впрочем, этот примитивный юмор можно принять за общий стиль кино, определённую нишу в нём, направленную на абсолютное расслабление мозгов и откровенный «ржач», а не смех. Если бы… Если бы главные герои при всех своих недостатках не выделялись из общего маскарада своей нормальностью. И если бы не было столь сильного контраста американского налёта с редким, но действительно юмором, например, на тему женских причуд в поведении и внешнем виде. Это полшага в обратном направлении от американских комедий и шаг в сторону русской классики этого жанра.
Актёрский состав в лице Яна Цапника, Никиты Панфилова, Ирины Гринёвой, Данилы Якушева, Гарика Харламова, ладно, Никиты Джигурды и других отлично справляется с поставленной им задачей. Кто, как говорится, платит, тот и диктует, как играть. Широко, глубоко, сильно предстает могучая Русь в их образах от стального мачо и гламурной стервы до русского мента и фрика с «яйцами». Воистину же удивила работа звезды «Comedy Women» Наталии Медведевой, сыгравшей гланую роль, от которой как раз в первую очередь ожидались выкрики реплик, схематичные гиперболизированные движения и наигранность. Вместо этого она достойно дебютировала в полнометражном кино естественностью, живостью и реалистичностью образа.
Вывод: первый блин, как подсказывает пустая фильмография, начинающего режиссёра Татьяны Капитан полукомом. Половина вполне съедобна для домашнего просмотра полуглазом, половина — «Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег в башка попадёт, совсем мёртвый будишь».