Найти тему
Олег Тюкаев

Бесплатная диагностика за ваши деньги

Оглавление

Рассказ одного из бывших сотрудников медицинского центра, занимавшегося разводом пенсионеров на курсы лечения.

Каждый из нас должен помнить о Дешели, их заветных чемоданчиках и сильнейшему психологическому давлению на пациентов. Впоследствии, эти же «косметологические центры» переквалифицировались, но уже с пометкой «медицинский», купив лицензию в переходе. Так вот, будучи одним из тех, кто работал в этой системе, я могу из первых уст рассказать ту правду, которую видел своими глазами.

ОТКУДА БЕРУТ ПАЦИЕНТОВ?

Здесь схема проста - у всех подобных центров существуют единые/персональные call-центры, которые, руководствуясь купленными базами жителей конкретного города, завлекают людей на бесплатную диагностику всех проблем их организма. Основная целевая аудитория - пенсионеры от 55 до 70 лет. Но чтобы количество пациентов визуально казалось больше, на диагностику приглашают людей от 40 лет. Когда дела центра идут совсем плохо (обычно это последние месяцы перед его закрытием) - там где работал я, стали приглашать людей от 30 лет.

КАК ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ НА ЭТО?

Здесь влияет сразу несколько факторов - доверчивость потенциального клиента, наличие у него проблем со здоровьем, и профессионализм звонящего сотрудника. Никто не скажет вам «приходите проверьтесь» - в наши дни люди уже не на столько глупы.

Задача звонящего выявить у потенциального клиента наличие проблем со здоровьем, представиться какой-нибудь государственной программой (У нас это была «Доступная медицина в каждый дом» - мы придумали ее сами) и предложить человеку бесплатную диагностику.

К сожалению для обывателей и к счастью для людей, ведущих этот бизнес, русский человек обязательно клюнет на слово «халява». Люди не знают, что бесплатная диагностика лишь предлог чтобы заманить человека для дальнейшей психологической обработки. Какая-нибудь пожилая бабушка обязательно согласится, приедет из областного города в региональный центр (там где работал я - таких было подавляющее большинство), ради того чтобы бесплатно проверить своё здоровье на «суперсовременном оборудовании». Когда жертва соглашается, ему очень тонко намекают на наличие пропускной системы и невзначай просят захватить паспорт. На вопрос «Зачем?», отвечают «Прохождение программы возможно всего один раз - вас зафиксируют».

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ

О том что оборудование является «Суперсовременным»- звонящий сотрудник КЦ явно лукавит. В подавляющем большинстве случаев здесь фигурирует аппарат под названием «МУЛЬТИСКАН» - коробка размером с портативную блютус-колонку и четырьмя исходящими из неё электродами (прищепки как на ЭКГ). Показывает он не так много - наличие лишнего веса, оптимальный фитнес-режим для лечения, уровень гальванической/кожно-электрической реакции (за все время что я там работал - так и не понял, что это) и нервную проводимость позвоночника. Не густо, правда?

Тот кто беседует с пациентом в белом халате - далеко не врач. Более того, он даже не имеет никакого медицинского образования. Реальная должность сотрудника - «Специалист» или «Консультант по диагностике» (когда я начал работать там - мне было 18 лет). А сам аппарат «МУЛЬТИСКАН» не является медицинским, а представляет собой аппарат бытового пользования, т.е. абсолютно каждый из нас может его купить и сканировать на нем всех, кого только можно.

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС РАЗВОДА?

Вы приезжаете в медицинский центр, вас радостно встречает администратор, беседует, интересуется вашим здоровьем, предлагает чай, кофе - короче говоря, страстно отлизывает вашу задницу. У вас спрашивают паспорт, списывают ФИО, номер телефона и дату рождения. А так же смотрят прописку (если она отсутствует, вас для вежливости, конечно, продиагностируют, но весь спектакль вы пропустите). После этого, жертве предлагают посидеть на диванчике и посмотреть фильм о целебных возможностях массажа и гирудотерапии (лечение пиявками) - параллельно с этим администратор проверяет наличие у вас задолженности по кредитным платежам в банке исполнительных производств ФССП (пациенты этого не видят). Человек, привыкшим к тому, что в муниципальной поликлинике его будут мотать из кабинета в кабинет и посылать русским матом - недоумевает от такого уровня сервиса. Однако все вокруг даёт понять, что медицинский центр платный.

Далее, к нашей жертве выходит «Специалист», провожает в кабинет и просит выключить телефон, дабы «не нарушить точность показаний оборудования». На самом деле - чтобы родственники не позвонили и не начали отговаривать бедолагу бежать прочь. После этого, специалист втирается в доверие, узнает о семье, доходе и заполняет анкету. В анкете «для выявления противопоказаний» человек указывает на то, какие болезни у него есть - это главный ключ, за который цепляется сотрудник клиники. Человека осматривают и тут же указывают на эти самые болячки, рассказывают что он запустил себя и вообще, н@й так жить? Человек, в случае если он стал доверять специалисту - согласится с ним. После этого, ему начинают читать лекцию о том что медицинский центр - единственное учреждение где ему помогут и вылечат, тем самым провоцируя на покупку курса лечения. Так же вскользь ему указывают на то что цены тут далеко не дешевые, но если ты нищеброд, то можно взять кредит. Но он доступен далеко не всем - мы ж государственная программа, так или иначе.

Человек ложится на кушетку, которую моют утром и вечером, к нему подключают аппарат и... О чудо! Все болячки, которые были указаны им в анкете, выявлены нашим чудо-аппаратом! Скорее давай полечимся, иначе будет очень плохо и помрешь от инсульта или инфаркта.

Бедная жертва соглашается, ей приносят курс по вымышленной скидке (у нас эта цена была едина для всех - 65000), дают кредит (по благословлению глав врача/губернатора/министра здравоохранения/межгалактической пенсионной службы) и она начинает процесс лечения.

НА ЧЕМ ЛЕЧАТ?

По факту - ни на чем. Делают массажи, ультразвуковую липосакцию и электрофорез. Вот что входит в ваши 65 т₽. Врачи у нас действительно работали опытные. Я часто любил переброситься с нашим гинекологом парой слов и поговорить о преждевременных родах.

О ПЛАНАХ ПРОДАЖ

В силу того что во всех таких центрах руководство неадекватное, ещё хуже когда это женщина (да простят меня представительницы прекрасного пола). Наш директор любила устраивать пьянки у себя дома, соблазнять молодых сотрудников (я через это не проходил) и слушать доклады о нарушении режима другими работниками.

Планы - нечеловеческие. В месяц мы должны были продать 130 курсов и когда мы однажды его выполнили - план подняли до 210. Постоянное давление на сотрудников, график 6/1 или 7/0. Многие ребята начинали баловаться наркотиками из группы стимуляторов, потому что не могли уволиться, а условия были не человеческие. Платили нам правда хорошо (от 45 до 80 - для региона это очень много). Мы предполагали что наш директор специально велел одному человеку распространять среди нас наркотики. Но это осталось на уровне предположения.

Коллектив у нас был дружный и хороший, мы часто вместе собирались и отдыхали.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно называть меня мошенником и подлецом, но будучи бедным студентом надо было на чем то зарабатывать. Я не писал это ради того чтобы слушать осуждения от вас. Я написал это ради того, чтобы как то отгородить вас от всего этого и рассказать о том, как все происходит на самом деле.