Найти тему

10 самых интересных фактов о Московском метро

Ежедневно, тысячи людей пользуются московским метрополитеном, но большинство из них даже не представляют, как много необычных тайн, фактов и загадок таит в себе это величественное сооружение.

1. 15 мая 1935 года - дата открытия Московского метро. Именно в этот день, ровно в 7.00 утра первый поезд отошел от станции "Сокольники". А первым пассажиром стал мастер экспериментального цеха Петр Латышев, который приобрел билет под номером А00001. Билет стоил 50 копеек и действовал всего 35 минут.

2. Самый короткий эскалатор Московского метро в длину всего 3 метра. Находится он на станции "Саларьево".

-2

3. Метрополитену постоянно грозит затопление. Несколько сотен мощных насосов ежесекундно откачивают воду. Если насосы будут остановлены, то тоннели очень быстро заполнятся водой.

-3

4. Сейчас уже нет сомнений, что слово "метро" среднего рода. Но, оказывается, так было не всегда! На заре открытия метрополитена "метро" - это слово мужского рода, и ни как иначе. Даже лозунги на советских плакатах звучали так: "Наш метро - лучший в мире!".

5. В Московском метро существует самая длинная станция - "Воробьевы горы". Длина перрона на ней составляет 284 метра.

6. В Московском метро есть настоящий действующий фонтан. Он находится в переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича".

-4

7. Московскому метро грозило полное уничтожение! В октябре 1941 года приказом правительство было поручено разработать план по ликвидации метрополитена, , более того, этот план был разработан. Метро планировалось затопить и заварить на века. Но, к счастью, приказ был отменен, и Московское метро работает и сегодня.

8. Наверное многие хоть раз задавались вопросом, почему в метро такие тяжелые двери? Ответ есть - потому что при проектировке не было требований к весу дверей, зато были предъявлены строгие требования к их долговечности и прочности. А как известно, долговечное - должно быть тяжелым и много весить.

-5

9. В Московском метро можно изучать древний мир. Мрамор, которым облицованы переходы и станции хранит в себе целые окаменевшие экосистемы. На станциях можно увидеть морских ежей, коралловые рифы и множество моллюсков.

-6

10. Станции метро использовались для работы физиков-испытателей. Так, в 1940 году на станции "Динамо" работала целая группа ученых, которым необходимо было место, куда не проникают радиоволны. Таким местом и оказался метрополитен.

Подписывайтесь на канал ТРАНСПОРТ.РУ и узнавайте еще больше интересных фактов о транспорте.