Мы никогда не можем спрогнозировать, где случайно осевшие в голове школьные знания пригодятся нам в жизни.
Случай почти анекдотический.
Обыкновенный урок по экологии. Я у доски самозабвенно вещаю о биосфере, глобальном обмене веществ и о прочей совершенно ненужной переполненному гормонами существу годков эдак 15-16 ерунде, его заботят совершенно другие вопросы.
На последней парте замечаю некую нехарактерную для урока возню. Отличник и совершенный его антипод по качеству усвояемой учебной информации, что-то сосредоточенно и с нескрываемой озабоченностью, зыря в мою сторону, обсуждают.
Я делаю паузу и спрашиваю:
- Джентльмены, я могу чем-то помочь?
Отличник кивнул в мою сторону, подталкивая соседа подойти ко мне типа "ну, она-то точно знает!".
Малый (десятиклассник :) идет ко мне с телефоном на котором, я так понимаю, какая-то жизненно важная информация судя по тому, как замер весь класс.
-Вот, говорит, мы не можем сойтись в правильном ответе на такую фишку.
Дальше он читает вслух совершенно бредовый текст из тех сайтов, которые подобной ерундой заманивают на рекламу:
- В одном бассейне на Мальдивах негр эякулировал в воду, в результате чего забеременели 13 молодых девушек и женщин.
Он закончил и я взглянула на класс. Вы бы видели эти вопросительные и вопрошающие об опровержении взгляды прекрасной его половины.
И тут меня разбирает безудержный смех.
-Садитесь, экстремалы,- говорю, - давайте разбираться!
Во-первых: для того, чтобы женщина забеременела, надо чтобы в ее влагалище попало спермы:
- Не менее 2 мл в объеме
• Не менее 50 % прогрессивно-подвижных сперматозоидов от общего объема;
• Не менее 40 миллионов сперматозоидов в эякуляте,
• Не менее 14 % сперматозоидов с нормальной морфологией - говорит нам специальная литература.
И это на объем одного влагалища, и то при этом беременность наступает не всегда. А если разбавить эти 2 мл сотнями литров воды бассейна, да еще к тому же и с дезинфикационными наполнителями, что не оставляет ни малейших шансов для любых одноклеточных, то вероятность "залета" гораздо меньше вероятности слетать на Луну.
По классу пронесся облегченный вздох девчонок :) и вслед за ним гомерический общий хохот.
- Учите матчасть, - говорю малым, а то не ровен час и в Лешего поверите!
Вот так конкретная ситуация может куда больше мотивировать к учебе, чем тупой дидактизм.
P.S. Ну и насмеялись мы тогда)