Найти в Дзене

Записки мастерового. To be or not to be. That’s question!

Да, немного тяжко в колхозе после города. Жизнь тиха и размеряна, с технологиями тяжко до безумия. Периодически на разных форумах, посвящённых автомобиля, встречал записи из серии «выкинем интеркулер», «зачем кулёк на дизеле» и тому подобные. Честно говоря, у меня никогда не возникало вопроса о нужности сего девайса на наддувном агрегате. Был интерес поэкспериментировать, записать параметры, но руки как-то не доходили. Тут, как говорится, совпало. На моем Cummins наконец издохла турбина, да и кулер прохудился. Менять или выкинуть? А тут ещё парни из соседнего сервиса обратились с «великой проблемой» - замена турбины на мерседесе 222, который почти майбах. Заодно попросили рассказать, что там дилер в диагностике понаписали. Читаю, значится, дилерскую распечатку, хрень в общем. Как обычно - поменяйте машину и будет вам счастье. Тот датчик не работает, этот не работает, заслонки не работают. В общем-то, согласно диагностики на турбину ни что не указывает. Менять предлагают все что угодн

Да, немного тяжко в колхозе после города. Жизнь тиха и размеряна, с технологиями тяжко до безумия.

Периодически на разных форумах, посвящённых автомобиля, встречал записи из серии «выкинем интеркулер», «зачем кулёк на дизеле» и тому подобные. Честно говоря, у меня никогда не возникало вопроса о нужности сего девайса на наддувном агрегате. Был интерес поэкспериментировать, записать параметры, но руки как-то не доходили. Тут, как говорится, совпало. На моем Cummins наконец издохла турбина, да и кулер прохудился. Менять или выкинуть? А тут ещё парни из соседнего сервиса обратились с «великой проблемой» - замена турбины на мерседесе 222, который почти майбах. Заодно попросили рассказать, что там дилер в диагностике понаписали.

Читаю, значится, дилерскую распечатку, хрень в общем. Как обычно - поменяйте машину и будет вам счастье. Тот датчик не работает, этот не работает, заслонки не работают. В общем-то, согласно диагностики на турбину ни что не указывает. Менять предлагают все что угодно, только не то, что необходимо. Вскрыли, посмотрели, да турбина издохла, все в масле. Помыли, почистили, поставили новую жужжалку. Мерин пашет только в путь. Клиент доволен, дилер в пролёте. Одна строчка в диагностической распечатке меня сильно смутила, температура на впуске, в пике была 130-140 градусов!!! Согласен, мерен накачаный сильно, 500+ пони, мощная турба. Но все же дизель. Датчики на мерине оказались continental, точно такие же по параметрам, как и на газели. Это, видимо, сподвигло на тест.

Поскольку моя турбина ещё худо-бедно качала воздух, с маслом, правда, но качала, решил провести эксперимент.

-2
-3

Сварил переходник на впуск, вместо заслонки, трубу - на выход из компрессора. Закольцевал, в общем, систему без кулера. В апреле было уже достаточно тепло, так что результаты замеров не заставили себя долго ждать.

Выезжаю на трассу, пустой. Пол дня катаюсь, вроде норм. Тащит как и раньше, Турбо лаг почти исчез, но пару раз загорались красные лампочки «остановись и выбрось мотор». Сканера по камминсам у меня нет, худо-бедно присобачил elm327 на показания давления и температуры наддува. Launch почему-то отказался камминз читать, что раньше с ним не бывало. В общем, катаюсь. Давление 1,4-1,7 прыгает до 2-х - либо погрешность elm, Большая, либо что-то нахимичил в формуле расчета. Хрен с ним. А вот температуру кажет вполне исправно. Ночью, когда на улице был минус с хвостиком, температура впуска не поднималась выше 60-70 градусов, днём, если не кочегарить на всю катушку - 70-85 градусов, как только грузишь машину под две+ тонны, или кочегаришь, температура резко улетает к 90+ градусам, все - красные сигналы смерти. Видимо в ecm нету карт расчёта впрыска на температуру выше 90, подача топлива нормально не регулируется. Итог - кулер, сцуко, штука нужная. Нехрена его выкидывать.

А о том как в нашем колхозе замутить кулер, история будет отдельная, грустная и печальная...