Найти в Дзене

Клиент отказывается оплачивать оказанные услуги. Инструкция

Привет, с Вами Мария Боер! И мне пришел вот такой вопрос от читателя: «Дедушка делал ремонт и заказчик начал дотошно проверять сделанную работу. В результате он все-таки заплатит, но удержал 10 тысяч, объясняя это тем, что за эти деньги он переделает эти участки с помощью другого работника. Каким образом можно избежать таких ситуаций далее?»

Отвечает юрист Мария Боер:

Цена услуг определяется сторонами и самовольно одна из сторон ее уменьшить или увеличить не может. Любые изменения только по обоюдному согласию!

Первое: когда Вы что-то заказываете или что-то оказываете заключите Договор. Не надо придумывать договор на 10 листах. Достаточно просто указать кто с кем договаривается, перечень работ, их стоимость и срок изготовления. Это сферический конь в вакууме, то есть идеальный вариант.

Есть договор или нет, едем дальше.

В торое: если заказчик не доволен оказанной услугой, то он должен выразить свое недовольство в Претензии, указать на недостатки и попросить их исправить в срок по Закону «О защите прав потребителей». Исполнитель или устраняет недостатки за свой счет, если согласен, что накосячил, или пишет заказчику отказ и предлагает проводить экспертизу качества работ. Экспертиза проводится по желанию заказчика за счет исполнителя, если недостатков не обнаружено, то расходы на ее проведение компенсирует заказчик.

Ну а если экспертиза подтверждает косяки в работах или находит новые (такое тоже бывает гы-гы), то исполнитель устраняет все за свой счет к радости и счастью заказчика.

Конечно, у заказчика есть возможность устранить недостатки за счет других лиц. Пожалуйста, помните, что это возможно только когда заказчик устранять недостатки отказывается или игнорирует претензию.

Вариант устранения недостатков за счет третьих лиц в большинстве влучаев хорош для первого исполнителя, так как заказчик не заботится о сборе доказательств наличия этих самых недостатков перед их устранением, но это уже история для отдельной статьи.

Лайк мне за пользу и подписывайтесь на канал или инстаграм #секцияправовойборьбы, чтобы знать о своих правах!

Шлю вам лучи добра!