Мне такой метод не подойдёт, – сказал мне один знакомый, когда я предложила ему творить в таком режиме, который опишу ниже. – Я не могу позволить себе так расходовать своё время.
Тайм-менеджмент — это очень крутая штука. Если вы посмотрите на высокоэффективных людей, то они все пользуются алгоритмами тайм-менеджмента, пускай даже у многих это происходит интуитивно.
Время — это ограниченный человеческий ресурс, и расходовать его следует с умом. В этом очень помогают списки дел: это как прийти в супермаркет и не хватать всё подряд с полок, в итоге забыв купить самое важное. Если у вас есть список продуктов, то вы не накупите лишнего и не забудете взять необходимое. Так же и с тайм-менеджментом.
Какое отношение к этому всему имеет музыка? Прямое. Музыку очень легко превратить в рутину. Все мы люди, все мы устаём от однообразия, а те, кто много времени проводит за инструментом или написанием песен, понимают, что какими разнообразными ни были бы партии, само по себе это занятие вполне может превратиться в обыденность и надоесть.
Существует множество разных техник, которые помогают работать, не выгорая. Это может сравниться с питанием: вы можете съесть суточную норму за раз, но это не принесет пользы организму, а нанесет вам вред (хотя казалось бы). Тогда как если равномерно распределить питание и не пропускать приемы пищи, организм скажет вам спасибо и будет функционировать гораздо лучше.
Как по мне, для работы над проектами, которые становятся тягомотными, сложными, к которым не лежит душа, больше всего подходит техника Pomodoro или правило Джорджа Уильяма Чайлдса. Это разные методики, но суть у них одна: заниматься делами какое-то определенное время, а по его истечении делать небольшой перерыв. Разница только в том, что по Pomodoro (метод помидора) отводится 25 минут на дела, а Джордж Чайлдс говорит про 30 минут.
Однако, на этом различия в техниках не заканчиваются.
В Помодоро между подходами к работе (по 25 минут каждый) подразумевается небольшой перерыв (5 минут). После того, как вы 25 минут поработали, а потом 5 минут отдохнули и повторили этот круг ещё 4 раза, вы можете позволить себе сделать большой перерыв, а потом снова вернуться к работе. Такая техника идеально подходит для тех, кто работает на удалёнке и помогает не сойти с ума.
Правило Джорджа Уильяма Чайлдса немного отличается, но оно тоже очень интересное. Это скорее о том, как заниматься несколькими проектами одновременно, всё успеть и не стереться при этом в порошок.
Суть заключается в том, чтобы взять один какой-то проект и работать над ним целый день (к примеру, понедельник). Во вторник взять новый проект, и уже над ним работать целый день, НО полчаса уделить вчерашнему проекту. В среду снова взять новый проект, работать над ним целый день, но не забыть по полчаса уделить проекту, взятому в понедельник и вторник. В четверг взять новый проект, работать над ним целый день, но полтора часа выделить на предыдущие три, по полчаса каждому. И так далее.
Эта схема условная, не обязательно каждый день брать новый проект. Но суть заключается в том, что когда вы начинаете писать новую песню, в первый день лучше всего уделить ей как можно больше времени, пока у вас ещё есть идеи, вдохновение, пока у вас есть картинка в голове и идеи её реализации. А потом, в последующие дни, не надо вымучивать из себя работу, лучше выполнять всё короткими перебежками, но с максимальной концентрацией, чем сидеть и тухнуть, проклиная всё вокруг.
Наглядно эта схема выглядит таким образом:
Однако, есть ещё один общий для двух этих техник принцип: не отвлекайтесь! Работая в короткие промежутки времени, вы вполне можете себе позволить 25–30 минут не проверять почту, не открывать соц. сети и тд. Не рассеивайте внимание, включайте таймер и всё у вас получится!
Не обязательно строго придерживаться одной из приведенных техник, у каждого свои ритмы и свой образ жизни. Но можно взять эти методы за образец и выработать свой план работы. Наилучшим периодом концентрации считается от 20 до 30 минут, в состояние потока (если ни на что не отвлекаться) человек входит спустя 15 минут непрерывной работы над каким-либо проектом.
Если долго работать и не брать паузы между «забегами», может быстро наступить период «запоя». К примеру, сценаристы советуют отрываться от дел, даже если работа над сценарием идёт взахлёб и сложно выйти из потока. Лучше делать небольшими порциями, но постоянно, чем перегореть за первые два дня.
Лично я пользуюсь техникой помидора каждый раз, когда дело доходит до сложного проекта, на котором тяжело концентрироваться. И считаю, что лучше уделить чему-то полчаса в день, чем не потратить ни минуты.
Берегите себя и хороших проектов!
В подготовке статьи были задействованы материалы с сайта Лайфхакер и Samesound.ru