В 1945 году расположенный в городе Айзенах (Eisenach) завод BMW, выпускавший до войны легковые автомобили, попал в зону американской оккупации, а затем был передан в советскую. На базе национализированного предприятия было создано акционерное общество Awtovelo, которое продолжило выпуск довоенных моделей, сохранив на первых порах их название и эмблему.
В 1952 году предприятие сменило свое название на Eisenacher Motoren-Werke ("Айзенахский моторный завод"), по аналогии с аббревиатурой BMW, а также эмблему и продолжило выпуск слегка измененных BMW под новой маркой ЕMW.
Четырехдверный седан Awtovelo BMW 340-2 был впервые показан на автосалоне в Брюсселе и на Лейпцигской ярмарке весной 1949 года, его производство началось в октябре того же года (в этом месяце была образована ГДР).
От довоенного BMW 326 он унаследовал всю механическую часть (в том числе надежную рядную "шестерку") и внешне отличался лишь формой облицовки радиатора и отсутствием дефлекторов на боковинах капота.
Седан BMW 340-2 в основном шел на экспорт в Советский Союз, а в ГДР использовался как служебный автомобиль и такси (в последнем качестве эти автомобили эксплуатировались вплоть до середины шестидесятых годов).
С 1951 года начался выпуск универсала BMW 340-7, санитарной машины BMW 340-4 и фургона BMW 340-3 с грузоподъемностью 500 кг.
Всего на предприятии Awtovelo было выпущено 21 249 штук BMW 340 (1949-1951) и ЕMW 340 (1952-1955).
Технические данные BMW 340-2
Кузов – 4-дверный, цельнометаллический, на раме; число мест - 5; снаряженная масса - 1280 кг; макс. скорость - 120 км/ч; ср. расход топлива - 13,0 л/100 км; бензобак - 65 л.
Длина - 4600 мм, ширина - 1765 мм, высота - 1630 мм, колесная база - 3870 мм, колея - 1300/1400 мм. Радиус поворота - 6,0 м.
Двигатель: 6-цилиндровый, рядный; раб. объем - 1971 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 66х96 мм; степень сжатия - 6,1; мощность - 55 л. с. при 3750 об/мин. Верхнее расположение клапанов, распредвал в блоке с приводом двухрядной цепью. 2 карбюратора Solex 32 PBI или BVF F 323-1.
Привод - на задние колеса. КПП - механическая 4-ступенчатая (II, III и IV передачи синхронизированы). Тормоза: барабанные (диаметр - 280 мм), с гидравлическим приводом. Шины: 5,50-16 или 5,75-16. Электрооборудование - 6-вольтовое.
Фото автора
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Opel Kapitan (1938-1940)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США