Найти в Дзене
Машина времени

Fiat 500C (1949-1955)

Этот двухдверный двухместный седан с длинным капотом и компактным салоном явился дальнейшей модернизацией популярного до войны в Италии Fiat 500 Topolino (“Мышонок”). Несмотря на то, что автомобиль получил современную вертикальную облицовку радиатора (вместо наклонной) и более объемные крылья, в нем легко угадываются черты полюбившегося в народе предка. Остались прежними плоское лобовое стекло, открывающиеся против движения двери с утопленными вертикальными ручками, сдвижные стекла в дверях (экономия пространство салона за счет отсутствия подъемных ручек), лючки вытяжной вентиляции на боковинах капота, большой брезентовый верх, идущий от ветрового стекла до багажника (он был также сохранен на более “северных” моделях, выпускаемых в немецком городе Хайльбронн на заводе, приобретенном Fiat у фирмы NSU). От предыдущей модели – Fiat 500 В 1948 г. в. – был заимствован четырехцилиндровый рядный 569-кубовый 16,5-сильный двигатель с верхним расположением клапанов. Его система охлаждения оста

Этот двухдверный двухместный седан с длинным капотом и компактным салоном явился дальнейшей модернизацией популярного до войны в Италии Fiat 500 Topolino (“Мышонок”). Несмотря на то, что автомобиль получил современную вертикальную облицовку радиатора (вместо наклонной) и более объемные крылья, в нем легко угадываются черты полюбившегося в народе предка.

Остались прежними плоское лобовое стекло, открывающиеся против движения двери с утопленными вертикальными ручками, сдвижные стекла в дверях (экономия пространство салона за счет отсутствия подъемных ручек), лючки вытяжной вентиляции на боковинах капота, большой брезентовый верх, идущий от ветрового стекла до багажника (он был также сохранен на более “северных” моделях, выпускаемых в немецком городе Хайльбронн на заводе, приобретенном Fiat у фирмы NSU).

На моем фото: снятый в Канаде двухдверный седан Fiat 500 C из ретро-клуба г. Монреаль
На моем фото: снятый в Канаде двухдверный седан Fiat 500 C из ретро-клуба г. Монреаль

От предыдущей модели – Fiat 500 В 1948 г. в. – был заимствован четырехцилиндровый рядный 569-кубовый 16,5-сильный двигатель с верхним расположением клапанов. Его система охлаждения осталась архаичной – термосифонной, без насоса (у немецкого аналога был водяной насос).

На базе Fiat 500 C выпускались похожие на универсалы двухдверные четырехместные варианты Giardiniera и Belvedere (немецкий аналог Belvedere носил название Kombi).

Всего с 1949 по 1955 в Италии было выпущено 376 368 экземпляров Fiat 500 C (в Германии – NSU-Fiat 500 C с 1952 по 1955 год – 9064 штук).

Технические характеристики

Кузов – двухдверный, цельнометаллический, на раме; число мест – 2; снаряженная масса – 610 кг; макс. скорость – 95 км/ч; разгон до 80 км/ч – 36 с; средний расход топлива – 5,0 л/100 км; бензобак – 21,5 л.

Длина – 3245 мм, ширина – 1288 мм, высота – 1375 мм, колесная база – 2000 мм. Радиус поворота – 4,35 м.

Двигатель: 4-цилиндровый, рядный (спереди продольно); раб. объем – 569 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня – 52х67 мм; степень сжатия – 6,45; мощность – 16,5 л. с. при 4400 об/мин. Боковой распредвал с цепным приводом, верхнее расположение клапанов. Карбюратор Weber 22 DRS или Solex 22 IAC 4. Электрооборудование – 12-вольтовое.

Привод – на задние колеса; КПП – механическая 4-ступенчатая с синхронизированными III и IV передачами.

Подвески: передняя – независимая, на нижних поперечных рычагах и верхней поперечной рессоре; задняя – неразрезной мост на полуэллиптических рессорах.

Тормоза: барабанные (диаметр 170 мм), с гидравлическим приводом. Шины: 4,25-15.

Фото автора

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Opel Kapitan (1938-1940)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США