Найти тему

ГРАФИНЯ

В поисках музыки на YouTube совершенно случайно и непонятно как  нашел песню «Дорогая Графиня» в исполнении Михаила Шуфутинского. Видеоклип под эту песню создала русская женщина, проживающая в Греции под псевдонимом Нефертити.

Этот видеоклип мне очень понравился. Он произвел на меня сильное впечатление, потому что все, что хотела донести до зрителя Нефертити, было очень близко и дорого мне. Эта песня и старинные фотографии, сменяющие друг друга в этом видеоклипе, трогали меня до слез, вызывая приятные и одновременно печальные чувства. Печальные чувства вызывали воспоминания из жизни моего дедушки Сергея, который подобно главному герою песни – русскому белому офицеру – в ноябре 1920 года на одном из кораблей черноморского флота навсегда покидал Россию.

Стоя на палубе корабля, мой дед не вспоминал Графиню, потому что у него ее не было. Он думал о своей семье. Немного раньше него его беременная жена с 5-ти летним сыном, с которым он почти не виделся из-за войны, пытались из одного из крымских портов покинуть Россию. Удалось ли им в те страшные и неспокойные дни попасть на корабль и где они сейчас – он не знал. Он снова и снова задавал себе этот вопрос, и каждый раз при этом его сердце тревожно сжималось. Тревогу вызывали рассказы об ужасах, происходивших в те дни в портах, где проводилась эвакуация русских граждан-беженцев.

Но он думал не только о жене и сыне. Он думал и о своих родителях, братьях и сестрах, о которых также ничего не знал. Живы ли они?

Думая о своих родных и близких, дед уходил мыслями в родные места, вспоминая холмистые края белгородской области (тогда Курской губернии), где он вырос, и которые до обожания любил. Вспоминал реку Оскол и родительскую усадьбу в деревне Гнилое. Там на этой усадьбе он со своими братьями, сестрами и родителями проводил незабываемые вечера. В своих коротких воспоминаниях он писал:

«Дом наш был большой, нас было много в нем, и мы его превратили в музыкальный. Были рояль, две или три скрипки, виолончель, несколько гитар, корнет, флейта.

Папа играл на скрипке, Веня на всех инструментах, мама на гитаре, сестры на рояле и на гитаре, я на виолончели, а пели все.

Дом освещался большими газокалильными лампами. С лодки, на реке Оскол, смотря на дом, представлялась прекрасная картина.  Были хорошие усадебные постройки: большая конюшня, такая же длинная коровня, небольшая баня, стоящая на берегу реки, ледник, амбары и каретный сарай. Лицевая сторона усадьбы была обнесена особенно красивым старинным забором».

Вспоминая своих самых близких, свою мать, братьев и сестер, вспоминая усадьбу, его не покидала надежда, что он еще вернется и снова все увидит, и что его разлука со всеми, кого любит, будет временная. Смотря с палубы корабля на едва уже заметный российский берег, он и представить не мог, что судьба его не пощадит!

Он тогда еще не знал, что Россию больше никогда не увидит, что никогда больше не вернется в родных края и, что больше никогда не увидит  свою мать, своих братьев, своих сестер. В эмиграции встретится только с одной сестрой и со своим отцом, но и с ними скоро расстанется. Отец вернется на родину, а сестра уедет во Францию. 

Но к счастью ему удастся найти и соединиться со своей семьей. К тому времени у него уже родиться  дочь (моя мама), и он будет счастлив. В течение долгих и нелегких лет  он будет, не покладая сил, заботится о них. Умрет в г. Сараево – именно в том городе, где был убит престолонаследник  австрийского престола, после чего и начались все беды в его тревожной и нелегкой жизни. Разве кто-нибудь вообще мог представить, что этот дотоле почти неизвестный город станет для него роковым, и, что спустя 45 лет он в нем закончит свою жизнь.

Живя свои последние годы в этом  гористом и роковом для него городе, он не переставал  вспоминать свой обожаемый холмистый край, свою деревню, чудесную реку Оскол и свою родительскую семью. Вспоминая родные места, он вспоминал Россию - свою родину, единственную, к которой был привязан, и которую  всегда страстно любил.

Но я сильно углубился и отошел от сути моего рассказа. Вернемся в тот, несомненно, приятный день, когда я, слушая «Дорогая графиня» и смотря на чередующиеся фото, заметил одно лицо, которое мне сразу показалось красивей других. Это было фото какой-то незнакомой женщины с разноцветными бантиками, вплетенными в  пышные светлые волосы. Это было лишь одно из нескольких женских лиц, которые Нефертити выбрала для своего видеоклипа. Оно, несомненно, было одним из возможных лиц «дорогой графини», которое в тот ужасный день мелькало на палубе корабля перед глазами влюбленного, но несчастного человека. Я смотрел на нее, как на живую, а ее глаза смотрели, как мне казалось, с любопытством и  нежностью на меня.

В тот момент мне показалось, что такого красивого и приятного женского лица до сих пор в жизни никогда и нигде не видел. Прошу посмотреть на нее! Может быть я прав, если и вы заметите ее необычную красоту.

«Кто она?» - задавал себе вопрос в последующие дни  и решил об этом спросить Нефертити! Я ей отправил мое первое письмо, и так началась наша непродолжительная и немного странная переписка, после которой она мне предложила дружбу и зачислила меня в список ее друзей.

В письме я ей задал несколько вопросов: «Знает ли она, кто эта изумительно интересная женщина с разноцветными бантиками в волосах? Есть ли другие фото этой женщины, и может ли мне прислать ее оригинальное фото?»  Ответ Нефертити был коротким и поразил меня. Она ответила: «Конечно, знаю! Она моя тетя!»

Хотя ее ответ меня поразил, но мне сразу показалось,  что она пошутила со мной. И не раздумывая, буквально в считанные секунды, отправил  ей мое второе письмо. В нем я выразил  сомнение в правдоподобность ее ответа и сказал ей прямо, что она пошутила со мной, и что женщина на фото (не вдаваясь в объяснения) никак не может быть ее тетей.

С нетерпением и любопытством ждал ее ответа, но ответа не было.  Нефертити замолчала. Стал размышлять и, не без ужаса, пришел к выводу,  что Нефертити замолчала, потому что я ее, несомненно, обидел.

Еще больше смущало вполне логичное предположение, что сама Нефертити никак не могла подшутить надо мной, хотя бы потому, что мы были совершенно незнакомы. Считал, что так попросту никто с незнакомыми не  шутит, и это, конечно, был несомненный факт. 

Со временем мое предположение все больше превращалось в уверенность, что Нефертити меня не обманула, да и не стала бы обманывать. И я поверил, что «очаровательная графиня» есть никто иная,  как тетя Нефертити. Я стал осуждать себя за поспешность и за мой непродуманный ответ.

Прошло несколько дней, и я решил отправить письмо с извинениями. В письме отчитывался и ругал самого себя, что поспешил усомниться  в правдивости ее слов. Попросил, во что бы то ни стало, простить,  но при этом, с еще большей настойчивостью, продолжал просить ее рассказать мне о подробностях жизни «графини», а также  прислать мне и другие ее фотографии.

Письмо отправил и ждал, но ответа снова не было. Нефертити, несомненно, была очень обижена! Мне было и неприятно и обидно, и я стал ежедневно отправлять ей письма с моими извинениями.

После этого прошла почти целая неделя, когда на моем экране засветилось сообщение, что письмо от Нефертити пришло.

С нетерпением открыл и стал читать:

«Вы были правы! Я не знаю кто она! Я ее нашла на нете! В приложении посылаю ее фото, которое сняла с нета. Если вам так хочется, то поставьте ее на экран вашего компьютера в офисе, и наслаждайтесь ее бантиками. Ваша Нефертити!»

В этих словах Нефертити (настоящая, как известно, была одной из самых красивейших женщин) я, почему-то, почувствовал ревность, но не знаю, был ли я на этот раз прав?

Так, благодаря Нефертити, на моем мониторе на службе появилась красивая графиня, с которой я ежедневно встречался. Многие гости нашего офиса подходили, здороваясь со мной, а потом, увидев «графиню», словно околдованные, останавливались, любуясь ею. А один мой товарищ, постояв, сказал: «Она действительно изумительно красива, но я догадываюсь, почему она у вас! Она, наверное, была вашей бабушкой!»