Вместо пролога
В давние времена, накануне Летних Олимпийских игр 1980 года, в Москве, проходивших под девизом «О спорт, ты - мир!» были и другие попытки сравнить могучий тогда СССР с капиталистическим миром и более простыми, так сказать, неспортивными способами. Посредством международного туризма, например, узнать о жизни в «оплоте» и за ним…. О своем первом путешествии в Париж, почти сорок лет назад, встреченных контрастах в жизни людей двух систем, решил я рассказать, находясь уже в ранге «Осколка Российской Империи».
Удачного прочтения!
Нам срочно в Париж по делам!
Со строительством Байкало-Амурской магистрали в наш сибирский городок пришла известность и популярность. В новостях по телевидению и в газетах появились регулярные заметки по продвижению строительства магистрали и поселков. В Доме культуры Речников, стали проводиться концерты «Огни Магистрали», зачастили артисты, поэты, песенные коллективы в наш таежный край. Были Лев Лещенко с Владимиром Винокуром, знаменитые вокально-инструментальные ансамбли. Приезжал Дин Рид, со своей неразлучной гитарой, пел в городе, в рабочих поселках и на крышах вагонов. Народ, не только бамовцы, были счастливы от встреч с артистами, брали автографы, фотографировались.
Комсомол речного порта города частенько оказывал помощь организаторам концертов в соблюдении порядка у Дома культуры, в поселке Речников, у ресторанов и просто патрулируя по улицам. Входил и я в оперативный комсомольский отряд. Такая деятельность оказалась замеченной и для нас, бойцов ОКО даже полезной. В начале нового 1980 года пролетел слух о наличии путевок в горкоме ВЛКСМ для поездки за границу. Можно было отправиться даже в капиталистическую страну. В нашем информационно-вычислительном центре сразу же стала подбираться группа. Представленные на обсуждение кандидатуры предварительно согласовывались. Утверждение шло во всех инстанциях - профсоюзных, комсомольских, а для некоторых кандидатов и в партийных. И даже в структурах КГБ.
Положительное влияние оказывала комсомольская активность, а для поездки в капстрану еще и предварительное безупречное посещение страны социалистического лагеря. От комсомольцев нашего вычислительного центра мы поехали втроем, Леонид, Серега и я. Моей знакомой, Вере тогда не повезло с Францией, секретность предыдущей работы в Москве не позволила ей выехать вместе с нами. А вот Леонид, в отличие от нас был членом КПСС, ему было проще. Нашпигованные всякими запретами насчет провоза чужих писем, аморального поведения, контрабанды, и прочими инструкциями мы прилетели в Москву.
*Фотографии прилагаю снятые на цветную пленку, раритетные, без фотошоповской очистки.
Продолжение следует...