Jeep - это бренд, известный своими внедорожными качествами, и имеет более десяти вариантов систем полного привода.
Полноприводные системы Jeep работают по-разному и имеют различные имена, о которых многие даже не слышали.
К примеру, некоторые из них - Active Drive, Freedom Drive, Quadra-Trac, Selec-Trac и Quadra-Drive. Можно запутаться, не так-ли?
Поэтому, мне хотелось бы вам помочь понять, что происходит в линейке Jeep, с их полноприводными решениями.
Прежде, чем мы начнем, нам нужно прояснить один аспект, что 4WD технически, совсем не синоним AWD. Первая система является наиболее «прочной» полноприводной формой, и имеет улучшенные характеристики на пересеченной местности и в условиях с низким дорожным сцеплением.
Если вы ищете внедорожник, можно с уверенностью сказать, что вам нужна система 4WD. Между тем, полный привод AWD управляется компьютером, и позволяет автомобилю настраивать различную подачу мощности на колеса, при проскальзывании. Несмотря на то, что в теории все то же самое, что и у 4WD, AWD не так хорошо подходит для бездорожья, как обычная система 4x4.
Естественно, некоторые модели не оснащены системой 4WD и имеют только полный привод AWD, в то время как для других автомобилей Jeep все наоборот.
В экстремальных условиях бездорожья 4WD далеко впереди AWD, но у каждой системы есть свои преимущества и недостатки.
AWD системы на Cherokee и Renegade
Начнем с системы Active Drive, доступной на джипе Renegade и Cherokee. Эта система не требует вмешательства водителя и управляется набором датчиков, которые определяют, следует ли передавать мощность на задние колеса или только на переднюю ось. Если на передних колесах обнаруживается проскальзывание, задние колеса получают мощность до тех пор, пока скорости не будут согласованы.
Эта система AWD, также является полноприводным решением и имеет несколько режимов работы для расширения своих возможностей. Она существует в таких версиях, как Active Drive Low, Active Drive I, Active Drive II и Active Drive Lock. Первая из них имеет переключатель на пониженный диапазон, и доступна только на Jeep Renegade Trailhawk. Передаточное соотношение 20:1.
Между тем, Active Drive I предлагается только на Cherokees. Система устанавливается так же на Renegade, но имеет другое название.
Active Drive II может иметься в версиях Cherokee - Latitude и Limited, и поставляется с функцией пониженного диапазона. В отличие от Renegade, передаточное число составляет 56:1.
Active Drive Lock входит в стандартную комплектацию Cherokee Trailhawk. Он представляет собой эволюцию Active Drive II и обладает дополнительной механической блокировкой мостов. И имеет исключительные характеристики Jeep и гарантию Trail Rated, отлично ведущие себя на бездорожье.
AWD системы на Jeep Compass и Patriot
Как и Active Drive, система Freedom Drive от Jeep, подходит только для легкого бездорожья и не требует участия водителя.
Freedom Drive I имеет электронное управление и в основное время работает на переднем приводе. Эта система стандартна на Compass в комплектациях Sport, Latitude, High Altitude trims, а также для Patriot в указанных выше комплектациях.
Freedom Drive II 4x4
Freedom Drive II дает немного больше возможностей автомобилю, по сравнению с системой Freedom Drive, благодаря использованию коробки CVT2L с пониженной передачей. Понижающий коэффициент 19:1.
Freedom Drive II доступна в качестве дополнительного оборудования для комплектаций Sport и Latitude, моделей Compass и Patriot.
Система Freedom Drive II также поставляется с гарантией производительности Jeep и бейджем Trail Rated.
Однако не стоит путать это со способностями Wrangler (передаточное число на понижающей передаче 73:1), как на Compass (20:1).
Продолжение следует ... .
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!