Найти тему
IT-советы и секреты

Пора бросать дзен-канал? Итоги апреля по посещаемости

В апреле дзен-канал посетили 88 тысяч посетителей, что 54 тысячи меньше, чем в марте. Для примера, в марте падение составило 40 тысяч человек. В начале марта посещаемость была на уровне 8-9 тысяч человек, к середине месяца она упала до 4-5 тысяч, а в апреле снизилась до 2-3 тысяч посетителей в сутки.

Почему так? С одной стороны, я действительно стал писать меньше. С другой — Яндекс.Дзен изменил алгоритм работы своей системы. Под него мои публикации, видимо, не подходят.

Число подписчиков за месяц выросло примерно на 470 человек и достигло 9 472. 10-тысячный рубеж в мае точно не покорится. Возможно, удастся это сделать в начале лета. Впрочем, большое число подписчиков — вещь приятная, но она мало коррелируется с посещаемостью.

В апреле на канале было опубликовано всего 17 материалов (23 в марте). Вот три самых дочитываемых:
Как правильно качать фильмы с торрентов — 3 120 дочитываний, 13 комментариев
Почему все советы по зарядке телефонов можно выбросить в корзину — 2 010, 18 комментариев
Что взять за 20 тысяч: ПК, ноутбук, моноблок или тонкий клиент — 1 859 дочитываний, 25 комментариев

В целом параметры дзен-канала ухудшаются. Глубина просмотра — 1,07 (число статей на одного посетителя), время на канале — 55 секунд (1 минута 4 секунды в марте). Ухудшилось число отказов — 8,23% в апреле (6,61% в марте).

Временами хочется бросить дзен-канал на IT-тематику, так как конкуренция в этой сфере стала очень высокой. С одной стороны низкокачественные каналы с кликбейтными заголовками. С другой — редакции СМИ, которые могут публиковать по полдюжине материалов в сутки. Выжить среди них сложно, так как на написание качественного материала (а не проходной заметки) требуется много времени (не меньше 4-6 часов). И не факт, что она выстрелит.

Доходы
Финансы уже не романсы поют, а громко свистят. Доходы от контекстной рекламы за месяц составили около 4 тысяч рублей. Это, конечно, никуда не годится.