Найти тему

5 самых больших самосвалов на планете

Необходимость этих машин в горно-добывающей отрасли весьма велика, в силу того, что эти гиганты, помогают горнодобывающей промышленности, существенно снизить себестоимость затрачиваемых средств по добыче полезных ископаемых. Это направление наряду с добычей нефти, является самым приоритетным в мире. Человечество по-прежнему нуждается в ископаемом топливе для производства тепло и электро-энергии. Для того, чтобы извлечь это топливо нужны надежные и эффективные машины, которые мы и рассмотрим сегодня в данной статье.

На пятом месте карьерный самосвал Liebherr T284 (Германия)

Грузоподъемность этой машины 363 тонны. Полная масса с грузом составляет 600 тонн.

Имеет три модификации двигателя. Рассмотрим только одну самую мощную MTU 20V4000 C23 Tier 2. Это двигатель свыше 4000 л.с (3000 кВт при оборотах двигателя 1900 об/мин). Двигатель имеет 20 цилиндров с рабочим объемом 95,4 литра.

Электропривод колес имеет тяговые электродвигатели переменного тока Litronic Plus AC с принудительным воздушным охлаждением.

Достоинства Liebherr T284 в его низком весе и сильном двигателе. Он имеет низкий расход топлива, который соответствуя экологическим нормам. Максимальная скорость с грузом составляет 64 км/ч.

На четвертом месте Caterpillar 797F (Америка)

Caterpillar 797F
Caterpillar 797F

Модель 797F была введена в эксплуатацию в 2008 году. Эта модель наряду с другими моделями этой серии была самая удачная и современная по мировым меркам. Имела 20 цилиндров 106 литровый двигатель Cat C175-20 ACERT, который выдавал мощность 3793 л.с. (2828 кВт), способный разгонять машину до 68 км/ч.

Имел внушительную грузоподъемность в 363 тонны. Полная масса машины с грузом 623 тонны.

Эта модель имеет семи скоростную трансмиссию и передает крутящий момент на редукторы через задний мост. Гидротрансформатор с блокировкой увеличивает параметры скорости и эффективность по расходу топлива.

У этой модельного типа имелось 4 модификаций кузова, для перевозки различных пород ископаемых.

Эта карьерная машина использовалась для перевозки угля, руды и других полезных ископаемых, пользуясь при этом популярностью в США и других западных странах.

На протяжении всего времени было три модификации этой модели начиная с Caterpillar 797. Машина введена в эксплуатацию в 1999 году.

Caterpillar 797
Caterpillar 797

Начальная модель имела меньшую возможную грузоподъемность по сравнению с предшественниками всего в 327 тонн. Полная масса с грузом 558 тонн. Эта модель имела 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B. Его мощность 3211 л.с. (2394 кВт). Максимальная возможная скорость 64 км/ч.

2 тип модели Caterpillar 797B

 Caterpillar 797B
Caterpillar 797B

Была в эксплуатации с 2002 года и использовалась по 2009 год. Модель 797B, в которой использовался 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B общим объемом 117 литров, выдавал мощность 3370 л. с. (2513 кВт).

Грузоподъемность машины 345 тонн. Максимальная скорость 68 км/ч. Вес машины 278 тонн.

На третьем месте Komatsu 980E-4 (Япония)

Эта карьерная машина может перевозить до 369 тонн. До этого самым грузоподъемной была модель 960E (327 тонн).

Его 18 цилиндровый двигатель Komatsu SSDA18V170 способен развивать мощность до 3549 л.с. (2610 кВт при 1900 об/мин). Двигатель соответствует стандарту Tier 4. Топливная экономичность доведена до максимума благодаря оптимизированной обработке воздуха с помощью двухступенчатого турбонагнетателя. Само сердце машины нужно для выработки необходимого уровня электроэнергии, чтобы привести все узлы и системы машины в действие.

Генератор GTA39 совместно с мотор-колесами, асинхронными тяговыми электродвигателями GDY108C и системой управления Invertex 2 обеспечивает надежность в работе и простоту технического обслуживания. Максимальная скорость машины достигает 61 км/ч.

Имеет противобуксовочную (противоскользящую) систему.

На втором месте БелАЗ‑75710 (Белоруссия)

-6

Этот Гигант является несомненным лидером по грузоподъемности в 450 тонн, так на данный момент еще нет подтвержденных мировых рекордов. Несмотря на это появился только претендент способный побить рекорд грузоподъемности, но об этом поговорим позже.

В 2014 году на испытаниях он побил рекорд Гиннесса провезя груз весом 503,5 тонны. Весит он 360 тонн. После прохождения испытаний и ввода в эксплуатацию конструкторы завода БелАЗ постепенно модернизируют и дополняют машину новыми новшествами.

БелАЗ имеет 2 дизельных двигателя, MTU Detroit Diesel 16V4000, мощностью 2332 л.с. (1715 кВт). Рабочий объём одного двигателя 65 литров. Расход топлива на 100км равен 1300 литрам. Дизельные моторы служат для создания необходимого количества электроэнергии, чтобы передавать необходимое усилие, с помощью задействованных электро-моторов на шасси машины.

Двигают гигантский грузовик тяговые электро-двигатели 1TB3026-0G-03. Их 4 штуки на каждое колесо. Один электро-мотор имеет мощность 1630 л.с. (1200 кВт), а в сумме 6520 л.с. Довольно впечатляюще!

Система тормозов снабжена двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом, а также в дополнении имеется электро-динамическая тормозная система. Торможение осуществляется электромотором, который и двигает грузовик вперед.

Стоимость машины около 10 миллионов долларов.

На первом месте ETF MT-240 (Словения)

-7

На данный момент создан только один прототип этой машины в 5 осном исполнении ETF MT-240 словенской компанией ETF Mining Equipment. Всего планируется, что у машины будет от 2-8 осей и будет представлять собой машину модульной сборки. Эта техника сможет перевозить груз весом от 180 до 760 тонн, в зависимости от того сколько модулей будет установлено. Все колеса данной машины ведущие, что позволяет ей развернутся на месте и использовать так называемый крабовый ход.

Несомненно, если машина пройдет все испытания и покажет заявленную грузоподъёмность, то она станет несомненным лидером в мировом масштабе по грузоподъемности, а также лидером по самой низкой себестоимости затраченных средств на добычу полезных ископаемых.

На этом все дорогие друзья!

Понравилась статья? Кликайте палец вверх! Спасибо за просмотр и подписывайтесь на мой канал!