Генеральный директор компании Боинг Деннис Меленберг возложил часть вины за катастрофы на пилотов самолетов Boeing 737 Max, потерпевших крушение в Индонезии и Эфиопии.
По словам Меленберга, пилоты не «всецело» выполняли необходимые процедуры, которые могли спасти самолеты от катастрофы. Компания продолжает утверждать, что самолеты этой модели не имеют конструкционных недостатков, и все системы самолета, в том числе MCAS, отвечают требования компании к эффективности и безопасности.
Как уже писала Triada Daily, компания Боинг вынуждена была пойти на установку двигателей на свою 737 серию. В противном случае она могла потерять целый рынок среднемагистральных самолетов. Однако установка двигателей нарушиланекоторые ключевые параметры самолета, что потребовало установки системы MCAS - Maneuvering Characteristics Augmentation System (Улучшение характеристик системы маневрирования), которая, скорее всего, и стала причиной двух катастроф.
Компания вынуждена оправдывать свои действия перед акционерами – с момента катастрофы стоимость акций компании упала на 10%. Согласно финансовой отчетности, выручка компании за первый квартал упала на 21% - заказчики отказываются от новых покупок, пока не прояснится ситуация с запретом на полеты.
Американский производитель самолетов оказался в своеобразном тупике – компания не может отказаться и даже заморозить производство своей самой популярной модели 737, и не сможет оперативно внести изменения в конструкцию.
С другой стороны, еще одна катастрофа, подобная тем, что произошли в Эфиопии и Индонезии, может поставить под вопрос само существование компании.