В первой части были рассмотрены наиболее простые и относительно массовые способы взаимодействия сетевых магазинов со своими клиентами. Вторая часть - более новые способы и менее распространённые. Сегодня речь пойдёт о весьма перспективном методе, который разрабатывает компания Preciate. Её со-учередителем является Ави Наор - один из первых израильских предпринимателей в сфере высоких технологий. Эта компания разрабатывает технологию распознавания лиц для предприятий розничной торговли, которая может идентифицировать людей в толпе с точностью до 85%.
По словам А.Наора, одной из основных проблем маркетинга на близком расстоянии является тот факт, что «вне мира безопасности технология распознавания лиц считается жуткой». Он добавил, что ни один крупный ритейлер не хочет видеть заголовки, в которых его будут обвинять в шпионаже за своими клиентами или нарушении их конфиденциальности. «Когда мы начинали платить кредитными картами через Интернет, все были шокированы идеей предоставления информации о карте. Теперь нет ничего более естественного».
Технология компании Preciate в долгосрочной перспективе может найти применение везде. Например, в магазине одежды будет содержаться база данных с информацией о размерах каждого покупателя, его любимых цветах и стилях, а также история покупок в магазине, а оплата осуществляться посредством идентификации по лицу, то есть предоставления кредитной карты не потребуется.
Или вы входите в Starbucks. "Система" узнает ваше лицо, приветствует вас, спрашивает, хотите ли вы "как обычно?". Вы говорите «да», забираете свой кофе и уходите. Оформление заказа и кредитка не требуется...
Израильтянин Эли Хадар консультант по маркетингу как израильских, так и международных компаний говорит, что искусственный интеллект знает, кто клиент, что он хочет, и может предсказать, чего он может пожелать. Недавно Э.Хадар помог установить систему LiFi в магазинах в Германии и Нидерландах. «Если вы дотронетесь до предмета, мы узнаем». Различные технологии часто взаимодействуют и дополняют друг друга, сказал он. «В сети супермаркетов Hema есть камера, которая показывает, когда было собрано яблоко и какова в нём концентрация сахара».
Люди любят ходить по магазинам и совершать покупки. Электронная коммерция не убьёт физические магазины. Но покупки в привычных нам магазинах уже в ближайшей перспективе будет совершаться с применением новых технологий.
Другие бизнес-новости из Израиля:
Что ищет крупнейший ритейлер
McDonald's раскошелился
Звонкие покупки
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!