На случай, если кто-то из руководителей прочитает. Ни в коей мере не утверждаю за всех, просто описываю, что происходило после. Не утверждаю, что подобные случаи на всех предприятиях, но с некоторыми сталкивался лично.
Нудений по этой теме много, разобью на несколько частей.
Не живи по правилу: Разделяя — властвуй. Цель этого правила — заставить людей враждовать друг с другом, чтобы не объединялись, а конкурировали между собой за внимание босса. Этот принцип не работает в командных организациях. Рассорить внутри коллектива — легко, достаточно при всех отчитывать какой-то один отдел, приговаривая, что все всех бедах лишь ваша вина, а вот остальные свою работу сделали на отлично. Как итог, обвиняемый будет стараться оправдаться, пытаясь указать, что их проблема всего лишь следствие предыдущих цепей технического процесса.
Неправильная тактика, ведет лишь к взаимным жалобам и абсолютному нежеланию подчиненными понимать друг друга. Сотрудники будут пристально следить друг за другом в ожидании, когда кто-то совершит ошибку, и, заметив ее, промолчит. Как итог, руководителю придется из-за каждой ерунды вмешиваться и разнимать. Страдает весь бизнес. Приведу пример про отдел продаж. Безусловно, одно из важнейших подразделений на любом предприятии. И, безусловно, один из самых нелюбимых — «зарабатывают огромные деньжищи, а ничего не делают». И если вдруг финансов на предприятии не хватает, то это вина продажников — денег плохо приносят, поэтому плохой босс будет постоянно укорять их высокими зарплатами и низкими выручками. Объяснять, что на то есть объективные причины — нет смысла, никто не поверит.
Любые проблемы на предприятиях комплексные, не может лишь один отдел постоянно нарушать технологический процесс. И самым лучшим решением будет решить проблему всем вместе. Был такой случай, когда продажники видели, как производят брак, но промолчали, чтобы вина легла на отдел закупок. Как итог — убыток в несколько миллионов. Это единичный случай, а вот мелких пакостей — не счесть. Лично видел, как одному сотруднику купили новый монитор. На нем еще упаковочная пленочка была наклеена сзади на вентиляционные отверстия. По какой-то причине эту пленочку сотрудник не снял. Остальные видели, но предпочли промолчать. Мелочь, конечно, но ведь можно бы и указать на этот момент.
Разреши свободу. Плохой босс всегда хочет быть грозой своих подчиненных, чтобы от одного вида те тряслись. Поэтому тотальный контроль за интернетом, за временем, прослушка звонков. У нас в бухгалтерии была женщина, фанатела от огорода. Принесла как-то весной на работу рассаду, поставила на подоконник, отдел не возражал. Кто-то цветы приносит, а она помидоры, подумаешь. Каждое утро приходила на полчаса раньше, поливает, рыхлит, просто любуется. Затем садилась за работу и до вечера. Могла и задержаться вечером по служебным заданиям.
Кому-то из управленцев не понравились эти ее помидоры, было велено унести домой, сказав, что это причина поступившей из ее же отдела жалобы, мол, твоим коллегам они мешают. Про аллергию еще приплел. Эта женщина еще потом всматривалась, искала, кто чихает. После этого женщину как подменили. Нет, она не стала вредничать, она просто стала слишком правильной. Задержаться — только за дополнительную плату. Помочь с отчетом — дополнительная плата. И все время отвечала с какими-то издевками, например: «Я бы помогла, но вдруг укого-то опять аллергия возникнет». Уволили ее, а жаль, бухгалтером была толковым.
Пусть выращивают на окнах рассаду. Или позвонят своей любимой. Или просто посмотрят новости в интернете. Подчиненные тоже люди.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад понудеть не в одиночку :).