Своим мнением по этому вопросу поделился Артем Газаров, 33, владелец стоматологической клиники «Белая радуга», стоматолог-хирург, имплантолог, ортопед, участник образовательной программы Business Zoom Стокгольмской Школы Экономики в России.
Артем, почему Вы решили получить дополнительное образование в сфере бизнеса? Какие задачи хотели решить в рамках обучения?
Будучи врачом, я, как и многие врачи, привык учиться практически каждый день. Помимо медицинского ВУЗа в России, я также закончил магистратуру Калифорнийского Университета, у меня большая клиентская база. Однако с появлением моей клиники «Белая радуга», которой чуть больше года, зона моей ответственности стала намного шире.
Например, в нашей клинике работает 36 сотрудников, включая 15 врачей. Это такая сложная команда профессионалов, которой нужно управлять. У нас работают прекрасные специалисты, на самом современном и качественном оборудовании – то есть, в рамках медицинской части мы сильны, также как и в рамках предоставления качественного сервиса. Тем временем, например, в сфере маркетинга и HRу нас еще есть ряд вопросов, на которые я не мог найти ответы в литературе.
Со временем я пришел к выводу, что если перед человеком стоит серьезная задача, для реализации которой у него не хватает знаний, то всегда будет эффективнее пройти полноценный, многочасовой курс изучения вопроса и получить в конце требующийся результат. То есть, мне больше нравится фундаментальное, базовое образование, которое становится основой для роста.
Таким образом, бизнес-школа – это следующий шаг, который позволяет владельцу бизнеса получить больше навыков в менеджменте, а также помогает развивать команду, себя.
Какие аспекты дополнительного бизнес-образования стали для Вас наиболее полезными и интересными и почему?
Во-первых, такие программы помогают упорядочить те разрозненные знания, которые интересующийся человек собирал по крупицам из разных источников. Например, я как врач, представляю себе какой-то финансовый процесс одним образом, а когда мы добавляем формулу, то это выглядит совсем иначе. Другими словами, для владельца бизнеса всегда полезно разобраться с финансовыми моделями.
Суперценная составляющая обучения в таких программах – это общение с другими участниками. Все это люди – лидеры, руководители, специалисты в разных областях с огромным опытом. Кто-то занимается бизнес-аналитикой, кто-то работает в сфере HR. У всех можно чему-то поучиться, получить зачастую очень ценный совет. Все люди, которые приходят получать дополнительное образование, не случайные: они действительно хотят учиться.
Безусловно, большую роль в обучении играет состав преподавателей. Например, программа, участником которой я являюсь, предлагает отличный штат преподавателей, иностранных лекторов. В частности, у нас преподает совершенно волшебный профессор по маркетингу из США, который знакомит нас с захватывающими примерами маркетинга, как в России, так и за рубежом. Очень интересно!
Лично в моем случае дополнительное бизнес-образование помогает сделать переход от врача к менеджеру. Например, мне очень пригодился инструмент простой финансовой модели, который нам просто и доступно объяснил один из преподавателей по финансовому менеджменту. Полезными были и занятия по построению бренда компании.
Нужно ли владельцам собственного бизнеса получать дополнительное бизнес образование? Чему нужно учиться и почему?
Несомненно, дополнительное образование позволяет получать новые знания, с которыми легче и эффективнее двигаться, развивать бизнес дальше. По моему мнению, всегда нужно смотреть вперед и предугадывать будущие перспективные тенденции. Необходимо иметь здоровое любопытство, чтобы думать о том, что будет актуально завтра.
С этой точки зрения, программа бизнес-образования, курс которой я сейчас прохожу, дает отличную возможность получить перспективное видение на будущее. Когда, например, на занятиях преподает профессор, который много лет проработал в Procter&Gamble или в крупных корпорациях, общемировых брендах, или когда мы разбираем кейсы из Гарварда, которые являются мировыми примерами обучения, это невероятно расширяет кругозор и представление о том, как работает бизнес в глобальном масштабе, какие тенденции нас ждут.
Нужно отметить, что зачастую любое дополнительное знание может оказаться неожиданно полезным. Известный случай, когда для улучшения работы реанимационной бригады руководитель позвал специалистов пит-стоп Формулы-1. Эксперты пит-стоп быстро объяснили, как лучше, эффективнее и эргономичнее организовать работу, что в результате привело к значительному снижению смертности в экстремальных случаях.
Как Вы выбирали бизнес-школу? Почему именно Стокгольмская Школа Экономики в России?
Получив первое российское образование, а затем зарубежное, я пришел к выводу, что образование в западных странах более прикладное и современное, идет в ногу со временем. У нас же зачастую до сих пор пользуются учебниками прошлого века. С этой точки зрения, Стокгольмская Школа Экономики предлагает как раз образовательную программу по западной модели, с участием иностранных преподавателей.
Что касается конкретно программы Business Zoom, то для меня оказался близок ее формат, предлагающий более короткий по времени, но эффективный вариант обучения, по сравнению, например, с программой получения МВА.
Дело в том, что получение МВА на сегодняшний деньбыло бы в моем случае слишком большой нагрузкой в связи с очень плотным графиком работы, , который часто расписан уже на месяцы вперед. К тому же получение МВА все-таки подразумевает достаточно длительное обучение, в то время как зачастую прикладные знания и навыки нужны для дела быстро.
Нравится ли Вам формат, когда участники программы попеременно учатся в Москве и в Санкт-Петербурге?
Это – очень круто! Во-первых, это вносит разнообразие в учебный процесс. Во-вторых, когда я дома, в Москве, мне труднее погрузиться в учебный процесс, так как приходится не только всегда быть на связи по рабочим делам, но еще и предполагается, что ты сможешь доехать и обсудить важный вопрос в случае необходимости. В Санкт-Петербурге отлично получается переключиться. К тому же, город очень красивый.
Беседовала Ирина Титова