В комментариях к одной из моих историй у меня состоялся долгий разговор с читателем. Он рассказал о проблемах, с которыми столкнулся, работая через Яндекс.Такси. Тогда то я и решил,что наша переписка станет неплохой темой для отдельной публикации и принялся писать эту статью.
Из моего с ним разговора, я вынес одно очень интересное наблюдение.
Многие водители, получающие заказы от Яндекс.Такси расстраиваются из-за того, что Яндексу совершенно наплевать на их проблемы и все их обращения в службу поддержки, или просьбы оказать помощь, в решении их вопросов, попросту игнорируются.
Что самое забавное - я тоже с этим постоянно сталкиваюсь. Но как бы это странно ни прозвучало и как бы бредово не выглядело со стороны, я придумал, как мне поступать в такие моменты, чтобы уберечь свою психику и не срываться из-за этого на моих пассажирах или близких.
Я уже довольно давно перестал искать правду и справедливость в работе службы поддержки Яндекс.Такси и вообще всего сервиса. Их там нет.
Если ты Не выполняешь их правила - тебя блокируют.
Если ты выполняешь их правила и вдруг возникает ситуация, когда тебе нужна их помощь - забудь.
Если ты считаешь, что служба поддержки работает для того, чтобы поддержать водителя - забудь.
Вот и все.
Такой уж это сервис. Если его конечно можно назвать сервисом, но так уж он себя определяет - Сервис Яндекс.Такси.
Можно сколь угодно долго ругаться на них, писать гневные письма в службу поддержки, жаловаться на них, когда вокруг тебя собираются твои коллеги-таксисты. Результата от этого не будет.
Да, вполне вероятно, что среди коллег-таксистов найдется немало тех, кто тебя горячо поддержит и может быть даже расскажет свои собственные трагические истории о "Великом и Ужасном Яндекс.Такси".
Но, к сожалению, весь этот обмен водительскими байками не принесет никакой пользы никому. А скорее наоборот, таксист в итоге становится черствым, раздражительным и обиженным на весь мир, что начнет отражаться на его общении со всеми вокруг. А это очень плохо.
Так что же делать то тогда?
Для себя я вынес одно простое решение - ни о чем их не просить.
Кинул меня пассажир с оплатой - я молчу и работаю дальше. Уродов мало, хороших людей гораздо больше. Устраивать из-за каждой сволочи охоту на ведьм - это дорога в никуда.
Сняли комиссию за заказ, который клиент по факту не оплатил. Ну и что с того? Доказывать что-то бесполезно. Но в будущих заказах, я наверняка получу достаточно чаевых, которые перекроют мои убытки по данному заказу. Я в этом уверен.
Написали на меня жалобу или плохую оценку поставили - ну и что в этом такого страшного? Оценка исправится со временем, а блокировка - закончится, рано или поздно.
Одним словом, не было у меня еще пока такой проблемы, которую нельзя было бы решить, просто перестав думать о ней. Хотя конечно же, когда она только возникает, то сразу же хочется устроить самосуд и призвать виновных к ответу. Однако призвать к ответу никого не удастся. Ну а самосуд, вроде того, как выследить того, кто сбежал не оплатив и набить ему морду - очень плохая идея. Заявление в милицию - суд - тюрьма.
Разве оно того стоит?
Так что живите себе спокойно дальше и продолжайте работать. И не тратьте свои нервы на уродов, ведь их гораздо меньше на свете, чем хороших людей.
Я не являюсь религиозным человеком, но иногда вспоминаю слова из Библии, хоть и не уверен, что дословно:
"Дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне терпения смириться с тем, что я не могу изменить. И дай мне мудрости, чтобы отличить одно от другого."
Вот не сочтите меня богохульником, но вся эта ситуация с бездушным Яндекс.Такси - это как раз второй вариант. Когда нужно смириться с тем, что ты не можешь изменить. Просто потому, что водитель, даже в группе с другими такими же водителями не сможет изменить систему, хитро придуманную далеко неглупыми работниками Яндекс.
Остается только изменить свое отношение к этому. А для этого, в свою очередь, может как раз потребоваться та самая мудрость.
Да, и еще один забавный момент вспомнился из моего общения с читателями. Один из них, по совершенно непонятной мне причине, решил, что я являюсь тайным работником Яндекс.Такси и что вообще это их блог. Надеюсь, что теперь он возможно изменит свое мнение о моей "секретной работе".
Ну а чтобы не заканчивать на грустной ноте, хочу еще раз напомнить, что никто не застрахован от неприятностей в работе. Но если задуматься на минутку, то почти наверняка каждый из таксистов согласится, что добрых, честных, щедрых и приветливых пассажиров в течение дня бывает в разы больше, чем негодяев.
А именно положительные моменты запоминаются лучше. Ведь память так устроена, что положительные эмоции важнее негативных и она всегда выдвигает вперед именно светлые моменты жизни.