Банки с головой окунулись в новые технологии, которые должны сделать нашу жизнь комфортнее. Глава Сбербанка Герман Греф очень любит говорить волшебные слова «big data» — это собирание, хранение и обработка огромного объема информации. Считается, что банки используют данную технологию для двух целей: чтобы знать, какой продукт можно предложить конкретному клиенту, а также чтобы изучить возможности клиента в качестве потенциального заемщика. Однако, сами банкиры скромно признаются, что данные клиентов нужны не только для этого…
Зачем ваши данные Сбербанку?
В ноябре 2016 года Сбербанк сделал заявление, которое прошло мимо многих клиентов. Дело в том, что самый крупный банк страны планирует собирать данные клиентов и продавать прогнозные и статистические модели на их основе в рамках проекта «Открытые данные».
«Мы не даем информацию о конкретных клиентах. Суть в том, что на основе этих данных нам могут заказать, например, где „Магниту“ стоит открывать магазины. Мы вполне можем какие-то агрегаты выдавать для коммерческих структур и для государственных тоже», — пояснил Андрей Хлызов.
На сегодняшний день известно, что прогнозы и статистику на основе больших данных давно используют операторы сотовой связи, а также российские поисковики, к примеру, Яндекс. Ни для кого не секрет, каким образом сливаются данные российских пользователей. Но признайтесь самим себе — вам нравится получать тонны спама на почту или звонки/sms от неизвестных магазинов только потому, что какая-то компания решила на вас заработать? Если нет, то вы просто обязаны знать, откуда банки берут ваши данные.
Мобильные операторы — лучшие друзья банка
Сбор любых данных банки мотивируют тем, что им необходимо знать максимум о своих потенциальных заемщиках (весь фокус кроется в слове «потенциальный» — даже если вы никогда не планировали брать кредиты, оно дает банку возможность воспользоваться вашими данными). Для этого кредитные организации не брезгуют пользоваться мобильным скорингом.