Иногда после каких-нибудь жутко драматичных фильмов появляется какое-то сильное желание посмотреть нечто прекрасное. Неважно что, главное, чтобы в кадре было что-нибудь такое, на что можно смотреть и забыть о драматичных фильмах.
В такие моменты под руку обязательно попадётся нечто документальное от BBC или Discovery. Но, бывает так, что ничего не попадается, ибо уже все толковое отсмотрено, а бестолковое документальное кино смотреть особого желания нет. И вот тогда на сцену выходят они - фильмы про агрессивную флору и фауну, которая нападает на зазевавшихся американцев и пускает их на ремни.
Естественно, хочется увидеть нечто похожее на «Призрака и тьму», где легендарные африканские львы ловко рвали в лоскуты всех, кто попадался им под руку. Точнее, под лапу. Но реалии таковы, что подобные шедевры выходят раз в десять лет и сейчас время ещё не пришло. Однако, кое-что на заданную тематику появилось. Речь именно о фильме «Гризли» или Red Machine.
В принципе, когда в заглавной роли в каком-нибудь фильме присутствует Джеймс Марсден, сразу можно подозревать, что особо хорошего фильма не будет. Исключения единичны. А тут ещё Томас Джейн - большой любитель засняться в чем-нибудь удивительном. Скрашивает всё лишь гражданин Билли Боб Торнтон, который каким-то образом просочился в каст. Стало быть, а вдруг?
Пейзажи в фильме «Гризли» - лучшее, что в нём есть. Красота такая, что кто-то может решить, что так не бывает. На Алтае оно всё порядком получше, но и здесь все равно довольно неплохо. Первые 10 минут - лучшие минуты фильма. Показывают столько всякого с разных сторон, что даже появляется вера в светлое будущее.
Где-то в похожих местах когда-то очень давно орудовал Джон Рэмбо в своём первом фильме. Прыгал со скал на деревья и вообще вёл себя довольно вызывающе. В данном фильме тоже есть эти скалы и даже присутствует возможность с них прыгать, но местные американцы, видимо, не смотрели фильм со Сталлоне, так что не решились.
Сюжет «Гризли», как следует из названия, закручен вокруг легендарного медведя. В фильме «Рэмбо» за американцами охотился Сильвестр, а здесь за ними в ночи охотится огромный медведь. Охотится так, что Джон Рэмбо соплями утёрся. Несмотря на свои размеры, мишка чисто ниндзя подкрадывается за спины довольных американцев и в тот момент, когда они этого меньше всего ожидают, атакует и начинает их есть.
Неуловимый медведь – главная изюминка сюжета. Остальной сценарий о Томасе Джейне и Джеймсе Марсдене. Первый работает помощником шерифа и не желает выслеживать подозрительного медведя, а второй, наоборот, всецело за устранение косолапого, для чего даже иногда размахивает пистолетом, чтобы показать, что он настроен серьезно.
Для массовки в фильм ещё взяты две девочки, за одну из которых Пайпер Перабо. Обе они служат ровно одной цели: сдерживать повествование и скорость передвижения охотников на медведей. Одна из них, вызвавшись идти в лес вслед за Джейном, сразу же начинает уставать, а вторая, мало того, что немая (со справкой), так ещё, напугавшись своей тени, начинает бегать по лесу, пока не попадает в свой же капкан, после чего ходить как нормальный человек она уже не может.
Пока группа граждан ходит по лесу, стараясь не подставиться под медведя, всплывают жуткие подробности бесчинств белого человека. Да, медведь на самом деле не какой-то там шаблонный зверь, он за правду: карает людей за то, что они рубят деревья и осушают реки.
Где-то к середине фильма «Гризли» смотреть становится совсем невыносимо. Красивые планы куда-то пропадают и нам предлагают наблюдать за тем, как четверо героев слоняются по лесу и постоянно ругаются. То Джейн даст по лицу Марсдену, то Марсден проведет бросок через плечо. Потом они мирятся, а хромые тётеньки в этот момент просят их прекратить детский сад. Да, вторая девочка тоже в один момент, рассматривая достопримечательности, выходит к краю обрыва и, открыв рот, летит вниз головой. Но вместо того, чтобы выбыть из дальнейшего повествования насовсем, она только загоняет себе в ногу кусок дерева. Обе тётки начинают хромать.
Весь бюджет фильма, а он целых 10 миллионов, похоже, потратили на последний бой с озверевшим животным. Тут тебе и компьютерный медведь, бросающийся на надувную лодку, он же, дерущий в воде визжащего Джейна, поцарапанный шериф, взлетающий в воздух Марсден и фантастическое огненное кольцо, в которое злобные американские граждане завлекают медведя.
Медведь, заснявшийся в роли медведя, кстати, довольно большая звезда. Снялся в фильмах «В диких условиях» и «Мы купили зоопарк». Не такая большая знаменитость, как его папка, тот когда-то драл Энтони Хопкинса и Алека Болдуина в фильме «На грани», а ещё раньше развлекал народ в фильме «Медведь», но тоже вполне себе известная личность.
«Гризли» же - типичная категория Б, не идущая с вышеназванными фильмами ни в какое сравнение. Все актеры просто отбывают номер и даже не стараются этого скрыть. Сюжет настолько тупой, что даже в таком фильме выглядит издевательством.
Ах да, господин Билли Боб появляется в фильме пару раз на пару минут лишь для того, чтобы его сперва сильно покусали, а потом и вовсе съели.
ИНТЕРЕСНОЕ