Аналитики составили чарт самых популярных торговых марок в разных товарных категориях.
Покупатели готовы тратить свои кровные на Lego, Pampers, Dolce&Gabbana, Husqvarna, Finish, Apple и Ikea. При этом за брендовую вещь покупатели готовы переплачивать до 50% стоимости аналогичного товара малоизвестной марки.
В категории товаров для любителей загородного отдыха белорусы чаще всего доверяю только брендам, которые существуют на рынке больше трех лет.
ТОП-5 брендов в бытовой технике:
- Samsung
- LG
- ATLANT
- BOSCH
- Indesit
ТОП-5 популярных брендов для дачников:
- Olsa.
- Bosch
- Eco
- Husqvarna
- Makita.
Пятерка популярных брендов в категории “Косметика”:
- Missha
- Antonio
- Banderas
- Vichy
- Vrsace
- La Roche-Posay.
ТОП-4 брендов в категории “Спортивные товары”:
- Sundays Fitness
- Starfit
- Svensson Body Labs
- Stinger.
ТОП-5 брендов в категории “Товары для детей”:
- Ника
- Lego
- Pampers
- Bambini
- Lorelli
Популярные бренды товаров для уборки дома
- Finish
- Grite
- Ariel
- Tide
- Yplon.
ТОП-5 брендов товаров для животных
- Trixie
- Ferplast
- Aquael
- Hills
- Pro Plan.
Эксперты отмечают, что за несколько лет поведенческая модель покупателей по отношению к брендам не изменилась. А вот вера в географическое происхождение товара (“сделано в Германии”) исчезла. Во времена когда японские бренды производятся в Китае, потребители доверяю только торговой марке, полагаясь на репутацию компании. Больше всего доверия к торговым маркам, которые подкреплены положительными отзывами других покупателей. Производители косметики давно выяснили, что люди стремятся к постоянству и одинаковому набору брендированных баночек.
Никаких революций в мире брендов в 2018 году не произошло. Изменения грядут разве что на полках с бытовой химией. Аксакалы Tide, Ariel и Fairy по-прежнему сохраняют популярность, но им на смену просятся представители новой касты безопасной химии Synergrtic и Frosh.
Любовь к брендам — не сильнее привязанности к деньгам. Как только именитые товары дорожают, белорусы стараются найти им замену. При этом за последний год импортные “знаменитости” дорожали только в рублях, демонстрируя стабильность в родной для себя европейской валюте.