Доброго времени суток, дорогие читатели.
К сожалению, неприятности случаются, и частенько на площадках продажи автомобилей можно встретить объявления о продаже проблемных авто, пострадавших от огня. Машины продают как те, что были опалены соседним огнем, так и те, где был сам очаг возгорания и целой осталась только какая-то часть. Стоимость таких машин, как правило, зависит от желаний владельца, а вот справедливый вердикт - к покупке такая машина не пригодна. Почему? Давайте попробуем разобраться:
1. Если пожар произошел в моторном отсеке то, скорее всего, двигателю уже не помочь.
"Продам авто после пожара, навесное оплавилось, ДВИГАТЕЛЬ ЦЕЛЫЙ", - такие тексты можно встретить в объявлениях о продаже горевших автомобилей. Но посмотрим правде в глаза - как двигатель может быть целым?
Все знают, что случается с ГБЦ, когда закипает мотор - её, зачастую, ведёт. И это ведь от непродолжительного (относительно) закипания. Так вот при пожаре температура такая, что ГБЦ пострадает не раз. Но это еще не все. Если блок цилиндров в машине алюминиевый - то также, пиши пропало.
2. Частично сгорел салон и поплавились панели.
Ну да - казалось бы, меняешь проблемные части на новые и катаешься дальше. Однако есть несколько серьезных проблем. Во-первых, это запах гари в салоне, который будет очень сложно вывести. Во-вторых, если поплавились панели, то, скорее всего, пострадала и проводка. А восстанавливать все это достаточно проблемно самостоятельно и дорого, если кому-то поручить.
Да и самое плохое здесь то, что, зачастую даже при не очень большом возгорании почти всё в салоне приходит в негодность либо при тушении, либо же просто настолько пропитывается запахом гари, что легче это заменить, чем от него избавиться. А менять салон - не дешево.
3. Основная и главная причина бессмысленности восстановления - при пожаре безвозратно теряет свои свойства металл кузова.
И даже если остаются живыми лонжероны или еще какие-то элементы, то после восстановления они начнут быстро приходить в негодность по причине необратимого процесса коррозии.
Почему так - потому что металл, предназначенный для изготовления элементов кузова проходит определенного рода обработки, в том числе термических, с определенными интервалами времени. При горении железо, естественно, снова нагревается, потом остужается и так далее. На практике выходит так, что после грунтовки, покраски и прочего кузов, казалось бы, приходит в норму, но потом краска начинает отваливаться, появляются серьезные рыжики и.. следующий кузовной ремонт здесь уже не поможет.
А самое обидно, что это касается и частично горевших машин.
...
Друзья, в частности те, кто узнал меня по почерку: мы возвращаемся! И будем писать еще больше нового и полезного. Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте положительную оценку публикации. СПАСИБО 🤝