Иногда мы делаем выбор неосознанно на уровне интуиции (нравится/ не нравится), а порой осознанно рассказываем людям о своих взглядах и предпочтениях.
Итак, о чем же говорит наша одежда (а иногда даже кричит):
- О политических взглядах. Какую партию Вы поддерживаете, какие движения и глобальные течения. Одежда может рассказать, поддерживаете ли вы феминистическое движение, голосуете ли за коммунистов, придерживаетесь ли неонацистских взглядов или наплевательски относитесь к политике.
Взгляд на политику и события в мире хорошо прослеживается в одежде. Например, китайцы после расистского скандала с Dolce&Gabbana отказались от одежды этой марки. Носить ее означает быть равнодушным к теме. То же относится и к дизайнерам, поддерживающим определенных политиков. Например, Диана фон Фюрстенберг обожает Хиллари Клинтон, за что ее вечно унижают американские СМИ, а сторонники других политических взглядов избегают ее вещей.
Если говорить, например, о неонацизме, то есть определенные марки, которые считаются культовыми у представителей этого движения, например, Lonsdale, Fred Perry, New Balance, Thor Steinar и Dr. Martens.
Кстати, для политического позиционирования одежда играет очень важную роль (обратите внимание на костюмы Путина и Трампа). Роль костюма для политика - сформировать образ успешного человека, который может бороться, отстаивать позиции и представлять интересы. Так, например, на публичных выступлениях политики часто используют в образах красный галстук для привлечения внимания и элемента агрессии. Черный цвет костюма - цвет руководителя, обладающего властью. Не буду вдаваться в подробности, если интересно, дайте знать.
- О религиозных взглядах. Тут и весь образ, и аксессуары, украшения и отдельная религиозная атрибутика. Двоякая ситуация: с одной стороны крест уже давно стал обычным аксессуаром у людей, но, например, на Ближнем Востоке это яркий символ, свидетельствующий о вашей вере.
- О принадлежности к определенной культуре. Тут в частности можно выделить головные уборы (например, хиджаб, тюрбан и пр.). О культуре и Вашей Родине могут свидетельствовать самые не очевидные вещи, например, любимые нашими дамами телесные колготки, практически не носят в Европе. Сразу вспоминается история про резинку для волос из "Секса в Большом городе", когда Кэрри поспорила со своим приятелем, что жительница Нью-Йорка никогда не наденет резинку на волосы.
- О вашем отношении к экологии, рациональном потреблении, отношении к животным. Выбираете ли Вы этичные бренды или равнодушно относитесь к гардеробу. Носите мех или предпочитаете альтернативные синтетические варианты.
- О вашей уверенности/неуверенности, внутренних комплексах. Ту важно обратить внимание и на слои одежды: сколько их, что прикрывают, есть ли они вообще. И, кстати, бюстгальтеры с пушапом тоже очень заметны.
- Отношении и уважении к людям. Сюда относится опрятность, гигиена и соответствие дресс-коду. Можете ли Вы себе позволить заявиться в офис среди недели в джинсах и толстовке или пойти на чью-то свадьбу с немытой головой.
- О достатке. Сюда в основном относится качество вещей, фактура и выбор тканей. Вторую роль играют посадка и бренды.
- О Ваших желаниях. Обтягивающая одежда, например, говорит о личной сфере отношений, близости к телу, о близости, которой Вам бы хотелось. Полуприлегающая одежда характерна для рабочей и деловой сферы жизни, это вещи для решения насущных вопросов и карьерного роста. Силуэт оверсайз отталкивает людей, прячет фигуру и создает комфорт.
- О настроении. Черный и монохромные цвета обычно говорят об усталости человека, о желании отдохнуть, стать менее заметным и спрятаться. Яркие цвета и сочетания абсолютно противоположены.
Одежда - это важный код, который считывают люди вокруг, это часть невербального общения. Выбирая свой гардероб, задумываетесь ли Вы об этом?