Найти тему

КАК И ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ПОКУПАТЕЛЯ НА КВАРТИРУ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

Несмотря на кризис, на российском рынке недвижимости активность сильно не упала, а обилие агентств, которые предлагают тысячи различных вариантов, не сходит на нет. Тем не менее есть и немало желающих обойтись без посреднических услуг и продать свою квартиру самостоятельно. Вопрос о том, как найти покупателя на квартиру самостоятельно, отнюдь не праздный. Сделать это можно, например, в Интернете, там же вы найдете и пошаговую инструкцию, повествующую о том, как добиться поставленной цели.

Последовательность действий должна быть следующей:

  • сделать фото предлагаемой к продаже квартиры. Обязательно с хорошим освещением и в выгодных ракурсах, в которых ваша недвижимость будет выглядеть наиболее привлекательно;
  • составить краткое описание квартиры, которое будет подчеркивать все ее достоинства и преимущества;
  • опубликовать объявление с фото и описанием на сайтах по продаже жилой недвижимости;
  • при наличии потенциальных клиентов зафиксировать договоренности путем составления предварительного договора купли-продажи квартиры.

Читайте также: Оформление договора купли-продажи квартиры по доверенности

При проведении фотографирования квартиры, которую вы желаете продать, следует обратить внимание на выгодные ракурсы и объемные панорамы, чтобы потенциальные покупатели, которые будут просматривать объявление, смогли составить первое впечатление о недвижимости. При выборе ракурсов стоит исходить из того, что покупатель должен оценить площадь комнат визуально, а также состояние стен, потолков и окон. Не следует делать крупные планы, например, красивого дивана или кухонного гарнитура, ведь люди интересуются квартирой, а не обстановкой в ней. То же самое касается наборов магнитиков на холодильнике, игрушек на диване или подоконнике, и других аксессуаров.

Составив красивое портфолио вашего жилища, можно переходить к его описанию.

При составлении текста нужно исходить из желания убедить потенциального покупателя приобрести именно вашу недвижимость. При выборе аргументов можно смоделировать ситуацию, как будто бы вы общаетесь с покупателем напрямую, а у него есть возможность выбора. Если квартира находится в престижном районе, это следует указывать в первую очередь, и этот аргумент может быть действенным даже при высокой стартовой цене.

Для многих покупателей важна сопутствующая инфраструктура в районе расположения вашей квартиры – школы, детские сады, супермаркеты, станции метро, транспортные развязки, культурные и спортивные объекты. Все это также необходимо упоминать, если конечно, таковые объекты имеются поблизости. Если в квартире хороший ремонт, это также следует указывать (как и учитывать при подготовке фото). Не лишним также будет указать и тот факт, что все документы для продажи квартиры уже готовы, что даст понять потенциальному покупателю, что сделка может быть совершена в максимально короткий срок.

Как уже сказано выше, в наше время находить потенциальных покупателей проще всего в Интернете. Для этого существует множество специализированных рекламных площадок и сайтов, как региональных, так и общероссийских, где можно разместить свое объявление совершенно бесплатно. Вместе с тем следует помнить, что за обилием новых объявлений ваше предложение может довольно скоро затеряться в общем потоке. Для того чтобы этого не произошло, рекомендуется разместить ваше объявление в разделе «Топ». Это потребует определенной платы, которую можно внести с любой карточки. Также есть смысл воспользоваться и платной услугой «Яндекс.Директ», благодаря чему при выдаче запроса ваше объявление о продаже будет фигурировать в первых строках. Стоимость такой услуги может варьироваться в пределах от 600 до 3 тысяч рублей, однако по своей эффективности она превосходит многие платные интернет-сайты и печатные издания.
Как уже сказано выше, в наше время находить потенциальных покупателей проще всего в Интернете. Для этого существует множество специализированных рекламных площадок и сайтов, как региональных, так и общероссийских, где можно разместить свое объявление совершенно бесплатно. Вместе с тем следует помнить, что за обилием новых объявлений ваше предложение может довольно скоро затеряться в общем потоке. Для того чтобы этого не произошло, рекомендуется разместить ваше объявление в разделе «Топ». Это потребует определенной платы, которую можно внести с любой карточки. Также есть смысл воспользоваться и платной услугой «Яндекс.Директ», благодаря чему при выдаче запроса ваше объявление о продаже будет фигурировать в первых строках. Стоимость такой услуги может варьироваться в пределах от 600 до 3 тысяч рублей, однако по своей эффективности она превосходит многие платные интернет-сайты и печатные издания.

Читайте также: Как выписаться из квартиры при продаже

Когда потенциальный покупатель найден, самое время перейти к составлению предварительного договора купли-продажи, который позволит зафиксировать взаимный интерес. Сделать это можно самостоятельно на основе договоренностей двух сторон либо с привлечением профильного специалиста, которому придется заплатить за такую услугу. В данном договоре следует прописать следующие позиции, являющиеся предварительными условиями сделки:

  • цена квартиры;
  • сроки, в которые будет заключен основной договор;
  • срок передачи квартиры покупателю;
  • список имущества, которое может быть передано вместе с недвижимостью;
  • срок снятия с регистрации проживающих в квартире до сделки;
  • ответственность сторон в случае незаключения сделки;
  • порядок несения расходов по сделке (уплаты пошлин, услуг нотариуса и других сопровождающих затрат).