Yunji – платформа электронной коммерции, которая использует социальные сети и мессенджеры для продажи товаров. Публичное размещение акций компании Yunji состоится 2 мая на бирже NASDAQ под тикером YJ.
Бизнес компании
Электронная коммерция. Yunji предоставляет платформу, связывающую розничных продавцов с владельцами интернет-магазинов.
Акционеры компании
Lanlan Ltd, Eastern Bell Venture Capital, CPYD Singapore Pte, Fasturn Overseas Limited, Trustbridge Partners IV, Acceleration S Limited
Организаторы первичного размещения
Morgan Stanley, Credit Suisse, J.P.Morgan, CICC.
Отчётность компании
В Таблице 1 ниже приведен фрагмент отчётности компании. С полной отчётностью можно ознакомиться в отчёте Yunji по форме F-1.
Таблица 1. Таблица по данным из формы S1 компании Yunji
Перспективы отрасли
Индустрия розничной торговли в Китае находится в стадии интенсивного роста: общий объем рынка за период 2015-2017 вырос с 3,8 трлн ¥ в году до 7,2 трлн ¥ . Прогнозируемое увеличение рынка к 2022 году - 15 трлн ¥. По данным Китайского информационного интернет-центра и CIC, уровень онлайн-торговли на розничном рынке за период 2015-2017 увеличился с 10,3% до 17,0% . Прогнозируемое увеличение рынка к 2022 – 24,4%.
Риски
- Бизнес-модель компании находится под юридическим риском: нет гарантий, что она не будет запрещена властями Китая.
Компания работает на конкурентном рынке. Конкуренты компании Alibaba, Pinduoduo, Tencent, JD.
Оценка IPO
Качественная оценка
Использование средств от IPO:
- 30% – на расширение операционной деятельности;
- 35% – развитие технологий и инфраструктуры;
- 25% – на развитие логистики;
- 10% – для общих корпоративных целей.
Таблица 2. Распределение акций
Всего в ходе IPO будет продано 7% акций класса А для США (см. таблицу 2). Одна акция класса А для рынка США эквивалентна 10 обыкновенным акциям акций класса А компании Yunji.Компания использует два типа акций с разной «силой голоса»: 1 акция класса А, которая будет находиться в свободном обращении, имеет 1 голос, в то же время 1 акция класса B, которая остаётся в компании, эквивалентна 10 голосам - таким образом руководство сохраняет контроль над принятием решений в компании. По оценкам Yunji после размещения акций у компании останется 88,4% голосов. Это позитивный факт.
Количественная оценка по реальным финансовым показателям
Для оценки будущей рыночной стоимости акций компании мы применяем методику сравнения по мультипликаторам с компаниями-аналогами.
Диапазон P/S для компаний из области электронной коммерции: 0,6...14 (см. рис. 1). При исключении крайних значений коэффициенты P/S находятся между 3,1 и 13. Компания Yunji при максимальной заявленной цене акции США 13$ (или 1,3$ для одной обыкновенной акции класса А) имеет значение P/S 1,5. Таким образом, Yunji представляется недооценённой относительно большинства конкурентов.
Рис. 1. Сравнение значений P/S компаний, работающих в электронной коммерции
Итоги оценки
- Компания сильно недооценена.
- У компании останется 88.4% голосов после проведения IPO.
- Наблюдается сокращение убытков.
- Наблюдается снижение долговой нагрузки.
- Рост выручки происходит быстрее роста обязательств.
- Компания убыточная.
- Темпы роста выручки сокращаются.
Мы будем принимать участие в данном IPO.