Казалось бы: включай, да говори! Однако, проводить прямые эфиры не так просто, как кажется на первый взгляд, и многие люди сталкиваются с такими проблемами, как:
Не понимание, что говорить, когда все молчат;
Не понимание, как сделать так, чтобы люди оставались и смотрели, а не просто заходили и выходили.
Мы создали скрипт для наших клиентов, и решили поделиться им с вами. Сразу предупреждаем, что первые разы абсолютно точно будут скорее всего неудачными. Это нормально. Особенно для людей без опыта публичных выступлений. Но, абсолютно точно, через 3-5 эфиров, вы начнете понимать, как комфортно его вести именно вам, на что реагирует именно ваша аудитория и сможете адаптировать сценарий под себя и свои цели. И, соответственно, людей станет больше. Наоборот - не работает, увы. Сначала нужно попрактиковаться:)
1) вводная часть (пока набираются гости) — приветствие, пару нейтральных новостей — 3-4 минуты
2) Краткий пересказ, что ждет подписчика — будем говорить на такую-то тему, ответим на ваши вопросы. В конце всех, кто смотрит, ждет спец. предложение или приятный бонус или просто ответ на какой-то интересный вопрос (важно дать мотивацию смотреть до конца) — 2-3 минуты
3) Представление ведущего/гостя, его заслуги/профессионализм, почему его стоит послушать (если аудитория новая. Если с аудиторией знакомы, то коротко рассказать о том, почему вы можете говорить об этой теме. Например. Я хочу рассказать о практике выстраивания отношений с заказчиками. Поэтому в этом блоке скажу: "В данный момент у меня N заказчиков и в среднем с нами работают в течение M месяцев) — 2-3 минуты
4) Основная часть: тема, о которой мы говорим — 10-15 минут
5) Ответы на оставленные вопросы (если они были до прямого эфира) — 5-7 минут
6) Спросить, есть ли еще какие-то вопросы (5-10 минут на ответы — важно тут не растянуть, и отвечать емко и четко, самые интересные темы можно будет потом сделать как отдельный прямой эфир. Но также важно, не ждать, пока вопросы появятся. "Есть вопросы ещё?" И продолжаете говорить, обращая внимания на блок комментариев. Важно продолжить говорить на тот случай, если вопросов не будет, тогда не будет ужасно неловкой паузы)
7) Спец. предложение (например, кто в течение часа с момента окончания трансляции в директ напишет «хочу худеть», курс тренировок по цене со скидкой или доп. тренировка личная в подарок) — 2-3 минуты. Придумать лид-магнит или фишку для завершения эфира под себя.
Вот и все.
Сценарий простой.
Не новый.
Но им всё равно мало кто пользуется. Причины, думаю, понимаете сами. Используйте это как один из инструментов, которым почти наверняка не пользуются ваши конкуренты.