Найти в Дзене
Крымские крымчане

Керченский трамвай.

Первые трамваи в Керчи пошли в 1935 году, однако идея самого керченского трамвая была выдвинута градоначальником Керчи контр-адмиралом А. Ф. Стемманом (1906-1909). Большую часть подготовительной работы - проекты, договора сделал именно Стемман, однако проект был заморожен и вернулись к нему лишь спустя годы.


План трамвайного сообщения Керчи
План трамвайного сообщения Керчи

В СССР далеко не в каждом городе строили линии электротранспорта. Для получения разрешения на строительство метро, троллейбуса или трамвая многочисленные комиссии тщательно изучали статус города, промышленный потенциал, целесообразность проекта. В Керчи к 1933 году численность рабочих на строительстве Камыш-Бурунского железорудного комбината и на Госметзаводе (з-д им. Войкова) резко возросла и появилась проблема в доставке их к рабочим местам. До сих пор вполне справлялись ямщики на конном транспорте, но пришло время для трамвая.


Вида на трамвайный подвижной состав и на опоры путей.
Вида на трамвайный подвижной состав и на опоры путей.

В 1934 было проложено первое трамвайное полотно. Через год в Керчь прислали моторные и прицепные вагоны. Уже осенью новое полотно стали обкатывать, а 7 ноября с большими торжествами открыли линию длиной 5,9 км от Консервного завода до завода им. Войкова. Через два года линию протянули до железнодорожной станции Керчь-I.

В 1938 году трамваи ходили до Табачной фабрики, к 1939 году керченские трамваи перевезли 6 млн. пассажиров.
В те годы только в Керчи трамваи ходили по широкой колее в 1524 мм. В 1939 году проложили ветку до улицы Советской и с марта месяца трамвай преодолевал уже 7,2 км путей.

В ноябре 1941 г. движение электрического трамвая прекращено, с 29 декабря 1941 г. по май 1942 г. действовал паровой трамвай. Система полностью разрушена во время ВОВ. Подвижной состав на 1941 г.: 12 вагонов Х и М (6 моторных и 6 прицепных).

Лично я очень обожаю этот вид транспорта и считаю его очень привлекательным для развития города.

-5