Найти тему
ПЛАНЕТА ТАЙН

Самое странное судно в мире

При первом знакомстве с этим судном оно оставляет довольно комичное впечатление, так как больше всего напоминает морского колобка или что-то подобное, весьма неуклюжее и пузатое. Но нет, если бы все было именно так, то данный класс не нашел бы свою целевую аудиторию в скандинавских странах. Давайте разбираться, в чем тут секрет.

Размеры судна уникальны: таких нет больше ни у одного класса кораблей. На первый взгляд оно вообще плавать не должно, так как мало-мальски внушительная волна попросту его перевернет. Но ничего подобного: такие размеры (8 м в длину, 4 м в ширину и 5 м осадки) полностью оправданы предназначением пузатого кораблика.

Он был спроектирован для ловли рыбы в прибрежной зоне, и тут же, на месте, переработки свежайшей трески в готовый продукт — филе. Для этого в трюме установлены конвейерные ленты: получается практически полноценное производство на плаву.

-2

В носовой части кораблика стоит кран, которым поднимают сети, все остальное место на верхней палубе отведено под капитанский мостик и охлаждающее оборудование: больше ничего не поместится — вся остальная “начинка” карапуза надежно упрятана в трюм.

Остается только удивляться тому, как грамотно все расположено. На верхней палубе можно увидеть огромную трубу: через нее рыбу подают из кошелька прямо в трюм, чтобы не тратить время на его подъем. Далее рыба либо идет в хранилище, либо сразу на переработку, контроль за которой автоматизирован и управляется всего одним специалистом (на корабле всего 6 человек, в том числе капитан). Органические отходы смываются за борт: их тут же поедает рыба будущего улова, а свежее филе отправляют в порт.

Удивительно, но размеры судна не влияют на его комфортабельность: он оборудован по последнему слову техники. Высокая пошлина за аренду места в порту, небольшое пространство для маневров, и налог, который рассчитывается из габаритов, грузоподъемности и предельного веса делают этот корабль бесценным: меньше судно — меньше налогов.

Но, в то же время, оно может выловить гораздо больше рыбы за рейс, чем любой другой класс судов, соответственно, и прибыль выше. К тому же танк для рыбы, размещенный в этой крохе, вмещает до 120 тонн! Проектировщики этого кораблика — настоящие волшебники.

В танк рыбу отгружают, если добыча идет не только на скандинавскую треску, как обычно, и улов состоит из разных видов рыбы. С ней будут разбираться уже на берегу.