Доброго всем!
Да, в очередной раз убедился в правильности данной истины. Не, я и раньше не сомневался, но чтобы вот так откровенно мне это продемонстрировали, такое редко случается.
Началась смена, как и все ночные смены на пассажирском локомотиве, с прицепки вагонов к проходящему поезду. Единственное различие, в заявке на работу была обозначена прицепка к почтово-багажному поезду, один вагон к проходящему поезду, но это позже, время еще было.
Сюрпризы начались чуть позже, когда мы сделали прицепку, меня по радиосвязи вызвала дежурная по платформе и огласила весь список поездов для обработки в эту ночь. Оказалось, что помимо вагона прицепки к багажному поезду, еще нужно сделать отцепку у другого, тоже проходящего поезда. Отцепить вагон и поставить по фронту погрузки. А еще утром поезд прибудет, который каждый день приходит и от которого мы отцепку делаем каждое утро, только в честь предстоящих праздников длина отцепки будет целых шестнадцать вагонов. И еще один поезд будет, совсем утром. Там второй с хвоста отцепляется.
Другими словами смена превращается, превращается смена… В что-то очень быстрое и стремительное. Объем предстоящей работы увеличился в разы. Я связался с маневровым диспетчером и высказал опасение, что всем не выжить и сделать все одним тепловозом не реально, слишком маленький разрыв между поездами. Мы обсудили что и как будем делать, после чего диспетчер прикинулся сказочным персонажем и сообщил в рацию: «утро вечера мудренее» На том мы и порешили.
Что нас так напугало? Подумаешь, шестнадцать вагонов, не пятьдесят же! Конечно. Не так уж и много. Вот только в ранжирном парке самый длинный путь вмещает только семнадцать вагонов. А для того, чтобы вагоны попали на этот путь, нужно после отцепки обогнаться. Объехать вагоны, чтобы они оказались на другом брусе. С другой стороны тепловоза. А на это и уйдет все время. Которое есть между отправлением головной части этого поезда и прибытием следующего поезда, у которого отцепка.
Ну, а пока было время, диспетчер «попросил» сделать отцепку, уменьшение с хвоста проходящего грузового поезда. А потом еще одного. А потом раскидать отцепленные вагоны по местному парку. А там и прибыл пассажирский поезд, который нужно было убрать на перестой до утра, и мы помчались туда.
Пока всем этим занимались, стрелки часов неумолимо продвинулись к моменту прибытия поезда, к которому нужно сделать прицепку. Мы подготовили и вытянули вагон, вокруг него тоже нужно было обогнаться, но тут оказалось, что поезд с отцепкой прибудет раньше. Поэтому мы бросились отцеплять вагоны от него.
Там все было просто, отцепили, закрепили и вернули обратно в поезд лишние вагоны. Прицепка к поезду тоже прошла гладко. Он прибыл, мы подставили вагон и убежали.
Не далеко, правда. До прибытия поезда с большой отцепкой было время, и мы использовали его с пользой для общества, совершили трудовой подвиг. Так, по мелочи. Прибыл длинный поезд. А его нужно было разорвать, разделить на два поменьше. Сигналист закрепил одну сторону, дежурный по парку другую, а мне досталась самое вкусное, середка. То есть я крепил одну часть с востока, а другую с запада. А едва я успел закончить, как на станцию вкатился наш поезд.
Праздники наступают не только у нас. Но и у тех. кто живет дальше по маршруту следования поезда. Поэтому поезд был на много длиннее обычного, настолько длинный, что привели его два локомотива. Такой длинный, что даже не все вагоны попали под экипировочные позиции для снабжения водой, хотя его и приняли на самый длинный путь, а не на первый, как обычно.
Второго локомотива у диспетчера не оказалось, все были заняты. Зато мне дали команду закрепить отцепку, она останется на пассажирских путях по смене. У составителя дневной смены времени будет больше, он и уберет уже подготовленные вагоны, а я поехал на отцепку.
Это был последний штрих ночной смены. Наше время вышло.
Я не люблю оставлять недоделанную работу по смене, а тут целый не убранный поезд! Сменщику так и сказал: «есть там небольшой косячок»… Но ничего не поделаешь, всю работу не переделаешь.
Ваш В.В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!
Репосты и лайки приветствуются, и постарайтесь не материться в комментариях.