Найти тему
Спутник

Что не так с третьей серией "Игры Престолов"

Посмотрел третью серию восьмого сезона и возник рядо вопросов к авторам сериала.

Первый сезон в свое время неплохо косплеил реальное средневековье. Интриги, нестройность системы государственной власти, несовершенность человеческой натуры, жестокость.

К последнему сезону "Игра Престолов" скатилась в очень, очень дурной косплей Властелина Колец.

Дальше пойдут утверждения, вполне вероятно, содержащие в себе спойлеры. Потому рекомендую не читать, если не хотите некоторые вещи узнавать в тексте, а не с экрана.

Итак.

1) Армия готовится штурмовать замок. Стандартный средневековый штурм выглядит примерно так.

Войско подходит к замку, старательно замыкает дороги, рассылает разведку по всем концам, сжигает деревни в прямой видимости от замка и расставляет орудия для обстрела замка.

Далее войско, на основе данных разведки, готовится штурмовать замок в строго определенном месте. Именно туда старательно долбят орудия. Задача - максимальный урон и отвлечение внимания обороняющихся на разрушения.

Что делает обороняющиеся? Готовятся. Роют рвы, делают заграждения, запасают на стены горючие и тяжелые предметы, чтобы кидать их на спины врагов. Готовит стрелы богатым запасом и тренирует лучников стрелять с позиций на стене.

Если войско чувствует свою уверенность в том, что им удасться разбить наступающих в поле - выходит в поле в стороне от замка и там дает бой. Если уверенности нет - не выходит, т.к. за стенами можно высиживаться годами, а у врага тоже есть ресурсы, которые со временем кончаются.

В средневековье у каждого рода войск было свое место на поле брани.У обороняющихся пехота, как правило составляла кулак войска, конница - фланги, тыл и резерв, лучники - тыл. У наступающих конница, особенно тяжелая, могла быть в центре, но чаще всего войска строились таким же порядком.

Что мы видим в фильме?

Армия ОБОРОНЯЮЩИХСЯ сама летит в бой перед, причем начинает легкая конница. С одной стороны, внезапно обороняющиеся становятся нападающими. С другой - все осознают преимущество противника, зачем кому-то понадобилось дробить единый кулак войска?

Почему легкие конные вообще в центре?

Уже после рывка конницы навстречу тьме, в которой скрыт враг, по этой тьме начинают стрелять из требушетов. Зачем вообще обороняющейся армии требушеты? Ведь они использовались для нанесения урона именно зданиям и укреплениям противника. Лупить огромными каменюками по шныряющей в темноте нестройной и быстрой пехоте - это нонсенс.

К тому же НЕЛЬЗЯ стрелять туда, куда уже несутся твои же войска - зацепишь. Инфа 146%.

Сцена красивая, конечно, но глупая.

2) Идет осада замка с пяти-шестиметровой стеной. На стенах миледи наблюдают за осадой. Кто догадался пустить бабу из погреба? Да тем более когда не знаешь чего ожидать от противника?

3) И сразу третий вопрос - кто додумался спрятать небоеспосбных от нежити, поднимающей мертвых мановением пальца, в СКЛЕПЕ? Чья гениальная идея?

4) Девочка Мормонтиха поразила просто до глубины души. Вокруг кипит бой, носятся люди, стоит невыносимый гвалт. Адреналин изо всех щелей. Ребенка не то, что никто слушать не будет, его не расслышат и не увидят. Просто затопчут к чертовой бабушке.

А в сериале она мало того, что командует людьми, так еще и геройствовать изволила.

5) Вернемся на стены. Они НЕ ОСНАЩЕНЫ для отражения осад. Ни котлов с кипятком или смолой, ни бочек со взрывоопасной или огнеопасной смесью нет. Ну ладно, допустим, нет припасов. Но почему каменюки для требушетов нашли, подожгли как-то и спустили впустую, а на стены никто даже простого камня не принес?

6) Почему перед боем никто не подумал о сигнальных кострах, разведке и освещении будущего поля брани? Ведь это элементарно, можно было на это употребить все те же требушеты, коль их построили.

7) Армия врага упирается в ров. Стоит и ждет приказа. В пяти метрах от нее, на стене - лучники, которые ТОЖЕ ЖДУТ ПРИКАЗА. Никто не стреляет по живой силе противника. Играют в гляделки, пока где-то в высях воюют драконы.

8) Кстати, о хвостатых. Что за полеты на драконах в стратосфере? У дракона на спине людишки сидят, которые в такой выси без маски и защитного костюма задохнутся и схватят себе обморожение. А потом, после резкого падения высоты - еще и кровь из ушей полетит.

9) Мертвяки устают стоять и пробиваю барьер, начинается совсем ад. В маленьком дворике замка понаставлено противозомбовых деревянных ежей. Как они передвигаются по таким баррикадам сами?

10) Под конец остаются только главные персонажи воины, которые стоят и устало машут мечами уже по пояс в трупах, каждый в своей ложбинке в паре метров друг от друга. Спины и бока никем не прикрыты и ни один враг сзади не заходит, хотя толпа мертвых многократно превышает оставшихся живых числом и прытью.

11) Мать драконов сажает питомца прямо посереди битвы, у пролома в стене, спиной к наступающей армии. И спокойно ждет, глядя в спину любимому, бегущему в пролом. Однако, мертвяки не спят и влезают дракону на хвост, карабкаются наверх, лупят по дракону ножиками. Дракон, живое, елы палы, существо ничего не понимает до тех пор, пока все не поймет хозяйка. И дракон, живое, елы палы, существо, не пытается от опасности удрать в воздух до тех пор, пока не получит приказ. Мда.

12) Почему Арья в одной сцене рубит мертвяков, как капусту, а в другой от парочки не самых свежих ховается, как может? Нет, сама сцена - очень клевая, самая интересная в серии, но все-таки, почему?

13) Теон в роще, в обществе еще пяти таких же мегавоинов, обороняется от врагов, налетающих ОТОВСЮДУ. Но когда Теон остается один - враги прут строго на него, чтобы не дай бог не оказаться за спиной и не задеть коляску с Браном Старком.

14) Под самый конец, выясняется, что одна из ЗАДЕКЛАРИРОВАННЫХ ранее летальными для Ходоков, вундервафля - не работает. А вторая, работает. При этом буквально пару минут назад работали обе. Это как вообще?

15) Больше всего выбесили две вещи:

А) В замке накануне битвы есть ДВА человека, которые точно ЗНАЮТ, как и чем она окончится. Бран и Мелиссандра. И оба, блин, молчат, как рыбы.

Б) Зачем ходоки шли, почему им нужен именно Бран Старк, в чем весь смысл бойни, почему Владыка Огня помогает и забирает своих помощников - не поясняют. Как и не поясняют, почему сам Бран ничего не говорит.

И если это так и останется "недомолвкой" - это будет дикий провал по части сценария.

Главное, правда, создатели сделали - взвинтили интерес к следующей серии до небес, т.к. сейчас стало решительно непонятно, что будет дальше.