С Диком больших проблем в двух-комнатной квартире не было. Через стенку была однокомнатная квартира, а в ней жили 10 кошек, ротвейлер, пит-буль и 2 человека. У нас же всего 7 кошек и Дик, ну и мы вдвоём.На мои слова:"-Девочки пошли гулять" Дик заглядывал в окно, поскуливал и наконец подходил ко мне. После того, как закроется после прогулки соседская железная дверь, выходили мы. Дика знали все. А дети играли с ним и любили. Даже звали-спрашивали: " А Дик гулять выйдет?" Иногда я открывала дверь и говорила Дику: "-Недалеко и недолго" И он, действительно, очень быстро управлялся, минут за двадцать... Всего один раз он нарушил команду, да и то потому, что его ранили, не знаю, кто. Но вырвали мошонку. Наверное, в драке за прекрасную даму. Нас прооперировали, обрезали лишнее висящее, подлечили, и потом ещё мы имели здоровеньких щенков, И это с одним-то "дополнением" вместо двух.
Правда, разговор сейчас не об этом. А о прогулках. Дальних прогулках на целый день. Это происходило не чаще чем раз в неделю, судя по погоде, а погода у нас всегда хорошая. Километр от нашего дома находится грязевой вулкан Гефест по-новомодному, а по местному- Гнилая гора или Гнилушка. Вот туда мы и пошли.
Грязевые вулканы у нас не редкость. Такой вот у нас Таманский полуостров. Мы уже привыкли.
Один древний дедуля мне, молодой тогда, сказал, что грязь бывает двух видов-живая и мертвая. А различить очень просто. Рядом с живой грязью растёт трава, а с мертвой-нет. Так вот. Дик знал! Знал это. Он катался спиной только в живых источниках, а они, как правило-маленькие! По другим он просто ходил, принюхиваясь. Я давно сняла с него поводок, мальчик он послушный и мы ходили, наслаждаясь тёплым, солнечным, зимним днём. Уже пора было идти домой, когда мы услышали громкое и внезапное бормотание-клокотание. Я стала прислушиваться,что это и откуда звук. Но Дик уже все услышал и понял. Он рванул с места, чтоб защитить, если что, и в три прыжка скрылся... в забулькавшем вдруг вулкане. В озеро из грязи! В разговорившийся голубой омут! В самый опасный, глубокий омут, имевший соединение с морем каналом в семнадцать километров под землёй! Нырнул, скрылся с головой, вынырнул, забарахтался в середине и медленно стал грести к берегу. А выбраться никак сам не может. Диаметр у этого жерла метров десять. Берег высотой метр. Рядом никого нет для помощи. Ротвейлер- собака тяжёлая. Не помню, как я его вытащила на берег. Как не оказалась сама там же. Как-то за ошейник. Но было очень тяжело и страшно. Вытащила. Отряхнуться у него не получилось по причине тяжести самой грязи. А он та-ак любил всегда отряхиваться рядом со мной!
Домой надо было торопиться, но получалось идти медленно. Ближе к дому грязь подсохла и стала сплошным, голубым доспехом. На большой, доброй морде светились только глаза. Во дворе, как обычно, играли соседские дети. С приветственным ором подбежали к нам. И в недоумении остановились... А что это с нами? Оба в голубом. У Дика не получилось даже вильнуть хвостом. Ни дать, ни взять, Каменный гость. Я объяснила, что нам прописали грязевые ванны от нервов. И вообще, танки грязи не боятся. Купала я его в течение недели каждый день. И всё-равно вода была голубая...