Фильм The Highwaymen (2019) Джона Ли Хэнкока перевели как В погоне за Бонни и Клайдом. Хайвэймены – “люди с большой дороги”, но никак не “разбойники” (как переводят некоторые): под ними понимаются техасские рейнджеры. На самом деле невозможно адекватно перевести фильм на русский, сохранив оригинальное название. Лично я стал бы смотреть The Highwaymen из-за одних только Кевина Костнера и Вуди Харрельсона. Дело даже не в “Танцах с волками”, но скорее в “Хэтфилдах и МакКоях”. И в “Настоящем Детективе”.
Сергей Довлатов в своих Записках Надзирателя писал, что обычно есть две точки зрения – русская, берущая начало от Достоевского, что преступники обычно хорошие люди, а тюремщики сплошь негодяи, и американская, что полицейские – молодцы, а преступники – отъявленные мерзавцы. Довлатов же, поработав на зоне, убедился в том, что обе стороны мало чем отличаются друг от друга: многие заключенные вполне могли бы работать охранниками, а многие охранники вполне заслуживали тюрьмы.
Так вот Фрэнк Хэймер, будучи едва не убитым первым же попавшимся ему подлецом, сразу перестал играть в благородного рыцаря и не брезгует любыми нечестными методами, чтобы поймать или пристрелить преступников. Он скорее будет зачитывать права умирающему или скажет “Руки вверх!” убитому.
Вуди Харрельсон играл в “Прирожденных Убийцах” реинкарнацию Клайда 90х – Ники Нокса, а тут он по другую сторону баррикад. Здесь он Мэнни Голт, напарник Хэймера, свой-в-доску-парень, может завести разговор с кем угодно, постоянно ходит отливать и с ним обычно приключаются истории. Все некогда совершенные им убийства тяжким грузом висят у него на душе; когда его внук передал ему чьи-то слова, “мол ты, дед, попадешь в ад”, Мэнни повесил голову и в это же время солнце закрыла туча.
Вот эти рейнджеры на пенсии – один без страха и упрека, другой рефлексирует и киряет – берутся остановить безумную парочку, пока волна нездоровой популярности Бонни и Клайдом в Штатах не переросла в одержимость. Мужики уже далеко не в лучшей форме: бегают медленно, стреляют из рук вон плохо, водят машину неважно, им остается рассчитывать только на свой ум.
Уильям Сэдлер удачно зашел в роли отца Клайда Бэрроу. Он умеет играть родителей плохих парней. Их диалог с Хеймером – одна из самых лучших сцен в фильме.
Вот Клайд некогда украл курицу и это был поворот не туда в его биографии. Мне кажется, что это правда лишь в том случае, если воровство у него вошло в привычку и стало систематическим. Ведь между воровством и убийством лежит пропасть. Думаю, каждый из нас что-то украл в своей жизни. Одно дело украсть, но другое дело убить человека. Это уже точка невозврата. Украл – можно вернуть. Жизнь уже не вернешь и извинениями тут не поможешь. Воровство вовсе не означает, что у человека черная душа, если это от голода и безвыходности. Или все дело в том, что силы правопорядка сразу были жестоки к Клайду и записали “паршивой овцой”. А может все дело в 10 заповедях, где все эти постулаты поставлены в одну плоскость, в один список.
Философ Василий Розанов отмечал, что степень религиозности в людях может проявляться довольно уродливо: к примеру разбойник-душегуб, подкарауливший и убивший человека на дороге, не будет есть найденную в его припасах колбасу, если идет пост. Церковь обучила соблюдению обрядов, но не этическим догматам. Приоритеты расставлены неправильно.
Бонни Паркер слагала неплохие стихи, а Клайд Бэрроу упражнялся на саксофоне и хотел стать музыкантом. Эти с виду талантливые люди пошли по кривой дорожке: грабили банки, убивали полицейских – восстали против системы, действовали нагло и смело. За что заслужили любовь и обожание простого народа – обиженных системой или вышедших из таких же низших слоев общества, как они. Тут этой парочке может немного сочувствовать лишь Мэнни, да еще другой законник Тед Хинтон, некогда влюбленный в Бонни, остальные не сомневаются в справедливости возмездия. Здесь нет никакой романтизации их деятельности, они показаны жестокими убийцами.
Дружище, заходи на RockThisTown.ru, читай статьи и подписывайся на обновления! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!