Найти тему
Дневник геймера

Феминизм уничтожит видеоигры

Оглавление

Кино уже не первый год лежит под натиском феминизма, но игровая индустрия продолжает бороться. Представители обоих сообществ уже несколько лет ведут онлайн-войну: одни со здравым смыслом, а другие с феминистками.

За последние годы феминизм, к сожалению, стал частью популярной культуры. Дело в его навязчивости, а не в том, что он, как воздух, нужен современному обществу.

Феминистки просочились в каждую сферу человеческой жизни: политику, кино и даже видеоигры. Их стало настолько много, что индустриям приходится с ними считаться, а как мы знаем, IQ всей толпы равен самому тупому представителю.

Сегодня мы поговорим об этом движении, и разберемся, влияет ли оно на игровую индустрию, и насколько это плохо.

Три смертных греха

Первыми эту войну затеяли феминистки, которые заметили, что в игровой индустрии много парней. А так как разработчики ориентируются на основную аудиторию, то и игры получают соответствующие сюжеты, персонажей и так далее.

Игроделов обвиняют в трех смертных грехах: сексуальной объективации, малом количестве женских персонажей и клише “дамы в беде”.

Например, разработчиков “Ведьмак 3” засудили за откровенные наряды Цири, да и вообще она слишком красивая. Феминистки разрывали сети негативными комментариями, но здравый смысл снова победил. Прикол в том, что откровенные наряды Цири прописаны сюжетно. У девушки есть огромный шрам на щеке, и, чтобы отвлечь от него внимание, она откровенно одевается:

Цири: Знаешь, когда-то я страшно переживала, что люди пялятся на мой шрам.

Геральт: И что?

Цири: Расстегнула пуговицу на рубашке, вот и все.

Такая одежда отражает характер персонажа и его внутреннее состояние, а не просто потворствует желанию мужиков пялится на грудь. Игрок понимает, что Цири беспокоит ее шрам, и она пытается его скрыть, пускай даже таким способом.

Второй претензией было то, что враги и прохожие называют ведьмачку нехорошими словами. Вот только они забыли, что “Ведьмак” - взрослое фэнтези о Cредневековье, и такое отношение к женщинам тогда считалось нормой. К тому же обычные люди в принципе плохо относятся к ведьмакам. Убрав эти элементы, игра потеряет часть атмосферы, которую старались передать разработчики.

-2

Интересная история приключилась и с Dontnod Entertainment, создателями Vampyr.

Разработчиков обвинили в сексизме, мол главный герой мужчина, а им хочется играть за женщину. К счастью, разработчики не стали бороться со здравым смыслом и оставили требования без внимания.

В начале прошлого века женщинам в Англии запрещали служить в армии на должности военно-полевого хирурга. Разработчики решили не уничтожать историческую достоверность, за что я снимаю перед ними шляпу.

-3

Но это не единственные случаи поражения феминисток. Уже 10 лет Rockstar подрывает их седалища серией GTA. С каждой новой частью активистки злятся, мол, в игре есть проститутки, которых можно убить. По их словам, это учит мужчин неправильному обращению с женщинами. Как вы сами можете убедится, в GTA 5 все еще можно снять девчонку… и убить ее. Это всего лишь игра, и адекватные люди понимают, что так делать нельзя, а неадекватам и повода не нужно.

Главные борцы с несправедливостью

В борьбе против “сексизма в видеоиграх” отличилась Анита Саркисян и ее организация Feminist Frequency.

Еще в 2009 девушка собрала $160 тыс. на серию видео «Тропы против женщин в видеоиграх» и заработала себе имя. Даже была номинирована на премию «Женщины в индустрии игр» и получила награду «Выбор разработчиков игр». Вау, такой послужной список, наверное, девушка отлично разбирается в индустрии и знает о чем говорит… Так ведь?

Видео Саркисян проходятся по темам сексуальной объективации, использования женщин в качестве награды, а также тропа “дамы в беде”. Первая тема особенно популярна, ведь современным феминисткам не угодили красивые персонажи. По их словам, они выглядят слишком идеальными, а девочки и мальчики расстраиваются, ведь не могут соответствовать. Так что пора уродовать персонажей… Что?!

-4

Примерно так случилось с Mass Effect: Andromeda. Игру ругали практически за все, но основной удар пришелся на дизайн женского персонажа.

Проблема в том, что женщины в Andromeda выглядят ужасно, в отличие от мужчин.

Изначально для создания героини Mass Effect: Andromeda взяли модель Джейд Росси, которую генетика наградила милой мордашкой. Даже в первых трейлерах игровая модель была похожа на реальную, но на релизе игроки получили Джейд Росси покусанную пчелами. Недовольны были все, кроме феминисток, ведь наконец-то у них персонаж, который выглядит как живой.

-5

Вот только они забывают, что большинство игровых персонажей получают внешность актеров и моделей. Такое чувство, что мы должны запретить Скарлетт Йоханссон, Миле Кунис, Заку Эфрону и Двейну Джонсону сниматься в кино. Они ведь тоже выглядят лучше, чем среднестатистический человек.

Негодование вызывает и лицемерие участниц Feminist Frequency. Они порицают “нереальную” внешность игровых персонажей, но для себя выбирают красивые аватары.

На сайте организации есть раздел “О нас”, где указаны участницы со своими мультяшными копиями, которые, объективно, слегка привирают. Такие себе двойные стандарты.

-6

К тому же участницы Feminist Frequency слабо разбираются в играх. После выхода The Legend of Zelda: Breath of the Wild проект обвинили в том, что Зельда снова в беде, а Линк, главный герой, ее спасает. Вот только девушки не знали, что Линк играет роль инструмента с осколком “Трифорса” в битве с финальным боссом, а Зельда большую часть делает сама. Конечно же, на такую критику ответа не последовало, но это о многом говорит.

-7

Саркисян также критиковала игры за малое количество главных героинь. Сейчас практически в каждом проекте есть персонаж женского пола, но все еще в меньшинстве.

Феминисткам это не нравится, и они не стесняются бугуртить об этом в интернетах. Из-за этого разработчики стали добавлять женщин для галочки, что привело к массе плохих персонажей и негодованию игроков. Геймерам нравятся женщины в играх, но только когда они прописаны и сделаны интересными.

Конечно, часто девушки выступают в роли мотиватора для игрока: похищение, угроза жизни, романтические отношения, но так делали испокон веков. Даже исторически сложилось так, что мужчины совершали подвиги ради женщин и даже войны устраивали. Вспомните Елену Троянскую, Юсту Грату Гонорию или Элеонору Аквитанскую. Да и в главной роли женщины отлично смотрятся: Лара Крофт, Элой, Джейд, и это только навскидку.

-8

Все же иногда игроки перегибают палку с “заговором феминисток”. Разработчиков Battlefield V обвинили, что они добавили женщин в шутер о Второй мировой войне.

Дизайн-директор DICE Алан Керц рассказал, что у него есть дочка, и он не хочет ей объяснять, что она не может создать персонажа похожего на себя. Да и не будет забывать о снайпере Людмиле Павличенко, филиппинском отряде партизан и Женском армейском корпусе (WAC).

Даже у Саркисян по этому поводу есть хорошая мысль: «Чем больше в играх будет героев, с которыми смогут идентифицировать себя самые разные люди, тем больше все мы будем ценить и уважать друг друга».

Несмотря на то, что большинство разработчиков игнорируют выпады феминисток, индустрия меняется. На Е3 2018 игрокам показали много проектов с женскими персонажами в главных и второстепенных ролях. Death Stranding, Gears 5, Battlefield V, Beyond Good Evil 2, The Last of Us: Part II и Assassin’s Creed: Odyssey - только вершина айсберга.

Не стоит из-за этого поднимать панику, мол, феминистки захватили видеоигры. Неважно, какого пола главный герой, ведь суть в его характере и действиях, а также в том, как он взаимодействует с миром.

За последнее время даже “геймерш” стало больше, но львиная доля играет только на смартфонах. Разработчики все еще отдают предпочтение мужской аудитории и фанатам, которые не дадут испортить любимые франшизы.

Новая угроза

-9

Казалось бы, феминистки победили и могут расслабиться, но война не закончилась. Часть “активисток” эволюционировала в борцов за социальную справедливость и толерантность. И вот здесь у нас начинаются проблемы.

Сначала нужно разобраться, что такое толерантность, ведь каждый воспринимает это по-разному. Простыми словами: толерантность – равнодушное отношение, без предвзятости и потворства. В противовес этому ставится дискриминация, которая ущемляет людей по различным признакам. Штука в том, что оба понятия не подходят под нашу ситуацию.

Здесь в игру вступает позитивная дискриминация. Не все о ней слышали, но постоянно видят последствия. Другими словами, это предоставление привилегий для разных полов, рас, этносов, конфессий, сексуальных ориентаций и так далее. Общество настолько свихнулось, что перешло от толерантности к позитивной дискриминации.

-10

На ум сразу приходит история со студией Warhorse, которая разработала Kingdom Come: Deliverance. После релиза разработчики решали проблемы с оптимизацией, как вдруг на них налетеле борцы за социальную справедливость.

Один журналист подметил, что в игре нет чернокожих, обвинив создателей в расизме.

На защиту игры встал основатель студии Даниэль Вавра, который объяснил, что Kingdom Come: Deliverance сделана исторически достоверно, и в Чехии 1403 года не было “цветных”. Нет документов, которые бы подтверждали, что в XV веке на территории Чехии были чернокожие.

Вам может показаться странным, что разработчики придают большое значение высказываниям журналистов. Дело в том, что на западе игровая пресса существует еще со времен Atari 2600, и у нее есть статус. Когда какой-нибудь Polygon ставит игре плохую оценку, то к этому прислушиваются. Но из-за помешательства на позитивной дискриминации они начинают менять акценты.

-11

Примерно такая же участь постигла и разработчиков “Ведьмак 3”, которые также оставили мир игры без чернокожих. Журналист Polygon Артур Гис это заметил, высказав свое негодование, и нарвался на ответку основателя Warhorse.

«Прочитал ваш обзор на The Witcher 3 и хочу спросить — вы действительно считаете, что европейцы не имеют права на собственную историю и культурное наследие? Неужели вы думаете, что каждый раз, когда мы хотим рассказать историю о себе, нам нужно обязательно вживлять в историю другие культуры, чтобы не показаться расистами?», — написал в твиттере Варва.

Примечательно, что в грядущей Cyberpunk 2077 разработчики добавят персонажей с разной сексуальной ориентацией. Они понимают, что если в современной RPG не будет возможности однополых отношений, то им хана. Если раньше таким баловалась BioWare, то теперь “нетрадиционные” персонажи стали необходимостью для игры. Разработчикам нужно учитывать такие моменты, но это не заканчивается на играх.

-12

Когда Hello Games завершили работу над No man’s Sky, команда решила сделать групповое фото, и тут понеслась. Оказалось, что в студии нет женщин и чернокожих. Вот комментарий одной девушки: “Очень круто, но, господи, наймите кого-то, кто не белый чувак, пожалуйста”. И таких комментариев там много.

Нет ничего плохого в том, чтобы нанимать “разношерстных” людей в команду, но почему этому придают такое значение? К тому же большинство подобных комментариев отпускают именно белые.

Из-за “неравенства” напали и на Rockstar, после публикации отчета о зарплате сотрудников подразделения Rockstar North. Сотрудники-женщины получают на 64% меньше, чем мужчины. Общее количество выплат примерно одинаковое: 83.9% у женщин и 89% — у мужчин, но сумма этих выплат у мужчин на 84% больше, чем у женщин. Конечно, первым делом все побежали обвинять компанию в сексизме, но все куда проще.

-13

Директор студии Rockstar North Эндрю Семпл объяснил, что ключевые позиции в студии занимают мужчины, которые работают в студии очень давно. Из-за этого их зарплата выше. По его словам, компенсации выплачиваются справедливо для всех сотрудников студии.

В итоге

Это те показательные примеры, когда борцы за социальную справедливость цепляются за каждую мелочь, чтобы высказать свое недовольство. Проблема в том, что такие выпады сильнее, чем феминистические возгласы, ведь это уже касается социального равенства. Именно позитивная дискриминация негативно влияет на видеоигры, по двум важным фронтам.

Чтобы избавиться от обвинений в дискриминации, студии начинают нанимать людей из-за принадлежности к меньшинствам. В итоге в команды иногда попадают некомпетентные сотрудники, что сказывается на качестве проектов. К тому же это сказывается на истории и персонажах. В итоге мы получаем “особенных” персонажей, которые не влияют на игру, и будь они “обычными”, то ничего бы не изменилось.

Несомненно, с этим нужно что-то делать, ведь игнорируя проблему, мы ничего не исправим. Борцов с социальной справедливостью можно победить только одним способом, который поведал журналист Майло Яннопулос: “Угорайте над ними, серьезно, пусть их пуканы горят. Подобные вещи нужно высмеивать. Когда-то что вы говорите в два раза смешнее оскорблений, вы избежите обвинений и последствий”.