Все максимально быстро меняется. Вчерашние инновации-сегодняшняя реальность. Становимся ли мы умнее с приходом новых знаний? При желании, только в одном телефоне может уместиться три, а то и десять мировых библиотек. Такому обилию информации могли позавидовать Аристотель, Ломоносов, Эйнштейн, Менделеев….
Как то у нас принято считать, что предыдущие поколения знали или умели меньше по сравнению с прогрессивными современниками. Однако, еще пару столетий назад люди владели несколькими языками, знали многие произведения наизусть, виртуозно играли на нескольких музыкальных инструментах. Конечно, преимущественно, это были люди высшего сословия. Но недавно в одной передаче меня поразила картина «Математика в сельской школе», где ребятишки из крестьянских семей решают непростой пример в уме.
Давай сравним, сможешь ли ты быстро вычислить в уме следующий пример:
Думаю, многие не сразу могут дать правильный ответ. А все потому что с появлением калькуляторов у нас отпадает всякая необходимость устных вычислений. Мы теряем навык устного счета, а с ним и гибкость ума. Честно признаться, я сама за собой стала замечать, что некоторые вычисления мне даются с трудом. Буду работать над этим)))
До чего дошел прогресс?
Меняется сам подход к получению знаний. Если раньше дипломная работа - это был титанический труд огромной исследовательской работы. Сотни часов, проведенных в библиотеках. То сейчас в несколько кликов можно найти готовый шаблон или еще проще воспользоваться услугой «заказ готового дипломного проекта». Любой вопрос можно загуглить. Слышала, что есть мобильные приложения, где достаточно навести экран телефона на уравнение или задачу и тебе сразу высвечивается готовое решение со всеми объяснениями. До чего дошел прогресс до невиданных чудес!
Выходит интересный парадокс: знания ширятся в геометрической прогрессии, но при этом теряется способность к усвоению информации. Это как заставить человека без ног играть в футбол. Или разложить перед трехлетним ребенком все книги по квантовой физике и надеяться, что он уже завтра станет великим физиком.
Знаний может быть бесчисленное количество. Но без нужных методологий, все эти знания становятся бессмысленными.