Из книг, вышедших в апреле, мы выбрали историю узниц Аушвица, научпоп, рассказывающий о сути птичьего яйца, чумовую фантастику о демонах в Париже и закрученную сагу о «Детском Евангелии».
Тим Беркхед, «Самая совершенная вещь на свете. Внутри и снаружи птичьего яйца»
Книга о птичьих яйцах захватывает с первой же строки. Автор рассказывает о том, как увидел по телевизору ведущего, который, повествуя о яйцах кайры, запускает одно из них, словно юлу. «Видите, оно крутится и не падает! Так природа позаботилась о том, чтобы яйца кайры, селящейся на высоких утесах, не соскальзывали со склонов».
Тим ошалел от такой наглости и написал ведущему, что тот в своей передаче дурачит миллионы зрителей. Он получил гневный ответ о том, что на телевидении без него хватает умников и тогда… орнитолог Беркхед, посвятивший изучению птиц более 40 лет, решил сам всё проверить. Ученый расскажет не только о разных хитростях, которыми оснастила птичьи яйца эволюция, но и все о том, что находится внутри яйца и зачем оно так устроено.
Сухбат Афлатуни, «Рай земной»
Одно из главных достоинств книги русского автора, живущего и пишущего в Узбекистане — простой язык. Обычная речь, узнаваемые интерьеры и пейзажи, дерзкая молодость, лазающая по деревьям и срывающая первые поцелуи. Это книга о нашей стране и юности, в которой читатель может узнать себя, увидеть свое прошлое.
Повествование расходится на несколько различных эпох: здесь наша современность, Мертвое поле, время репрессий, «Детское Евангелие» и пьеса про Адама и Еву. Все переплетется и развернется, повлияв на жизни двух девушек, Плюши и Натали. Писатель уведет читающего туда, где будет сложно понять, что было взаправду, а что — придумано. Хотя, возможно, и не надо разгадывать?
Люси Эдлингтон, «Алая лента»
«Алую ленту» несколько критиков назвали «лучшим молодежным романом о Холокосте».
Четыре девушки в концлагере Аушвиц-Биркенау. Марта, Карла, Роза, Элла. Не все они узницы, но у каждой есть тайна, способная погубить. Они — не подруги, да и у кого есть друзья в этих скотских условиях? Объединит их алая лента, украденная однажды из швейной мастерской.
Все они хотят сбежать от реальности, которая страшнее любого кошмарного сна. Сегодня ты с кем-то обедаешь за одним столом, а завтра тебя уводят в газовую камеру. Неправильно сшитое платье может отправить тебя в печь. Слабость способна выдать тебя, и ты станешь следующей жертвой.
Чайна Мьевиль, «Последние дни Нового Парижа»
Мьевиль — один из самых необычных современных фантастов. В своих работах он умело объединяет исторические реалии, ужасы, детективные ходы и фэнтези. В новом романебританский писатель сводит в одном сюжете нацистов, Голема, мистическое оружие и Вторую мировую войну, которая не закончилась в 1945 году.
«Последние дни» — зубодробительный коктейль из имен и ссылок, призванный заманить читателя в лабиринт. Впрочем, главное достоинство его головоломок: они всегда изящно складываются к финалу, что безмерно восхищает. Стилистика Мьевиля не каждому придется по вкусу, но можно сначала прочитать несколько страниц, чтобы понять — ваш это писатель или нет.