Найти тему
Записки истории

🌟Он решил идти на таран | 22 июня 41-го

«Когда слушаю последние известия по радио, у меня от злости дрожат все мускулы... Но недолго извергам гулять по нашим полям! Не было еще силы, которая могла бы победить такую армию, как наша Красная Армия. Ты, очевидно, помнишь, дорогая, наш с тобой спор о твердости характера, кто кому должен уступить. И помнишь, очевидно, мои слова: «Я никогда никому не уступлю». Так и вышло, а что именно — потом узнаешь, что произошло 22 июня 1941-го.
Твой Дмитрий.
Июнь 1941 г.»
Пара МиГ-3 в полете. Эти МиГ-3 несут под крылом реактивные снаряды РС-82. Самолеты могли нести до восьми таких PC - взамен 100-кг бомб ФАБ-100.
Пара МиГ-3 в полете. Эти МиГ-3 несут под крылом реактивные снаряды РС-82. Самолеты могли нести до восьми таких PC - взамен 100-кг бомб ФАБ-100.

Екатерина Гордеевна Кокорева получила это письмо в первые дни войны. Ее муж, командир звена 124-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев только намекнул о своих успешных боевых делах. Большего, видно, написать тогда было нельзя.

Дмитрий Кокорев с женой, 1940 год
Дмитрий Кокорев с женой, 1940 год

...Кокорев и его ведомый возвращались на аэродром с боевого задания. На подлете увидели пылающий бензосклад, горевшие самолетные стоянки и вражеский бомбардировщик, уходящий на запад. Кокорев устремился за противником, атаковал, но боеприпасы были на исходе и сбить врага не удалось. Тогда он решил идти на таран.

Бомбардировщик Do 17Z-2 «U5+DA» из состава штабной эскадрильи эскадры KG 2. Предположительно именно этот самолёт сбил тараном Дмитрий Кокорев 22 июня 1941 года.
Бомбардировщик Do 17Z-2 «U5+DA» из состава штабной эскадрильи эскадры KG 2. Предположительно именно этот самолёт сбил тараном Дмитрий Кокорев 22 июня 1941 года.

До бомбардировщика оставались считанные метры. Еще одно усилие, и Кокорев почувствовал резкий удар: винт истребителя разрушил стабилизатор вражеского самолета и тот, перейдя в крутое пике, рухнул на землю. На какое-то время летчик потерял сознание. Спасла его струя холодного воздуха, ворвавшаяся в кабину через разрушенный фонарь. Придя в себя, Кокорев сбросил разбитые очки, лицо залила кровь. Дмитрию удалось прекратить беспорядочное падение самолета, вывести его в горизонтальный полет и посадить на небольшую полянку. В тот же день он снова был в боевом строю.

Летчики 124-го истребительного авиаполка перед вылетом на атаку аэродрома противника. Слева направо: летчик младший лейтенант Петр Афанасьевич Белый, командир звена младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев, командир звена младший лейтенант Михаил Павлович Барсов, комэска-2 старший лейтенант Александр Георгиевич Пронин, командир звена младший лейтенант Анатолий Авксентьевич Король, предположительно, летчик младший лейтенант Алексей Пантелеймонович Васильев. Снимок является первым для 124-го истребительного авиаполка на Ленинградском фронте. На заднем плане истребитель МиГ-3. Октябрь 1941 г. 22.06.1941 младший лейтенант Дмитрий Кокорев совершил один из первых в истории Великой Отечественной войны воздушный таран (приграничный полевой аэродром Высоке Мазовецке, БелОВО). К началу октября 1941 г. у Д. Кокорева было 100 боевых вылетов, пять сбитых самолетов. Согласно донесениям о безвозвратных потерях офицерского состава частей 7 ИАК ПВО, Д. Кокорев погиб 12.10.1941 при сопровождении шестерки Пе-2 на бомбардировку аэродрома Сиверский.
Летчики 124-го истребительного авиаполка перед вылетом на атаку аэродрома противника. Слева направо: летчик младший лейтенант Петр Афанасьевич Белый, командир звена младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев, командир звена младший лейтенант Михаил Павлович Барсов, комэска-2 старший лейтенант Александр Георгиевич Пронин, командир звена младший лейтенант Анатолий Авксентьевич Король, предположительно, летчик младший лейтенант Алексей Пантелеймонович Васильев. Снимок является первым для 124-го истребительного авиаполка на Ленинградском фронте. На заднем плане истребитель МиГ-3. Октябрь 1941 г. 22.06.1941 младший лейтенант Дмитрий Кокорев совершил один из первых в истории Великой Отечественной войны воздушный таран (приграничный полевой аэродром Высоке Мазовецке, БелОВО). К началу октября 1941 г. у Д. Кокорева было 100 боевых вылетов, пять сбитых самолетов. Согласно донесениям о безвозвратных потерях офицерского состава частей 7 ИАК ПВО, Д. Кокорев погиб 12.10.1941 при сопровождении шестерки Пе-2 на бомбардировку аэродрома Сиверский.

Потом Кокорев сражался в небе Москвы, защищал Ленинград, сбил еще три вражеских самолета. 12 октября 1941 года в своем последнем воздушном бою он сбил пятый фашистский самолет, но был сбит и сам...

⭐⭐⭐

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДПИСКА, ЛАЙК И РЕПОСТ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ

Еще больше интересных историй читайте на канале «ЗАПИСКИ ИСТОРИИ»