Найти в Дзене
Автомот

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Оглавление
Источник фото: youtube.com
Источник фото: youtube.com

Масло в автомобильных системах играет важную роль: оно является как смазкой, так и охлаждающей жидкостью для трущихся и крутящихся деталей. Важно следить за уровнем масла, чтобы не возникало так называемое масляное голодание, которое приводит к снижению ресурса механизмов и поломке автомобиля.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Прежде всего, двигатель должен быть прогрет и заглушён (подождите несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер), так как с холодным мотором показатели уровня масла могут быть некорректными. Правда, некоторые автопроизводители снабжают двигатели масляными щупами, на которых нанесены деления с нормой для холодного и горячего двигателя.

Важно: машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы результаты измерения были точными.

Надеюсь, рассказывать, где находится масляный щуп двигателя, вам не нужно? Если вы не знаете, как он выглядит, взгляните на картинку в начале статьи. Как правило это пластиковое кольцо с надписью Engine Oil, присоединённое к металлической плоской железке (щупу). Щуп вставлен в специальное отверстие в двигателе.

Сначала достаём щуп и протираем его чистой тряпкой.

Теперь снова вставляем щуп в отверстие, ждём 10 секунд и опять вытаскиваем его. Смотрим на деления, нанесённые внизу щупа.

В идеале уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа.

Почему не на максимуме? Потому что при нагреве масло расширяется, а в двигателе создаётся большое давление, которое может выдавить резиновые уплотнители, ну а это может привести к ремонту.

Если вы залили слишком много масла в мотор, можно поступить следующим образом: просто купите новый масляный фильтр и поменяйте его — в старом фильтре останется как раз порядка 200 миллилитров лишнего масла.

Не стоит пугаться, что масло на щупе тёмное — значит, оно хорошо работает и очищает нагар с внутренних поверхностей двигателя, особенно это утверждение справедливо для старых машин. Но если на щупе заметны металлическая стружка или грязь, стоит задуматься о диагностике мотора.

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10—15 тысяч километров пробега или каждый в год, даже если пробег меньше указанных параметров. Стоит отметить, что подобная рекомендация работает только в идеальных условиях, а когда автомобиль подолгу работает на высоких оборотах или простаивает часами в пробках, необходимо снизить межсервисный интервал — это озвучивают абсолютно все автомеханики при заезде на СТО.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Если эта информация была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями!

Авто
5,66 млн интересуются