Вот и закончились первые майские праздники. Поскольку маму мне оставить не на кого, приходится уезжать за город после обеда и возвращаться вечером.
Денек 1 мая выдался солнечным и теплым. Деревья оделись в нежно зеленые наряды, зеленеет травка и цветут первые цветы. А как поют птицы! Я очень люблю тепло, лето! И то, что оно уже вот вот наступит-очень радует!
Готовили с мужем шашлыки из свинины, бобра и медвежатины. Медвежатину прислали друзья с Урала. Вся дичь проверена на предмет заболеваний.
Накрыли стол и очень уютно посидели вдвоем, отметили праздник и покупку новой мебели в гостиную.
Шашлык удался на славу! Под свежие овощи (наконец-то помидоры запахли настоящими помидорами!), молодую картошечку и зелень он пришелся весьма кстати. На удивление нежным оказался бобр. Никакого неприятного запаха нет. Кстати, мясо бобра, помимо того, что вкусное, еще и очень полезное. А вот медвежатина мне не нравится, запах и привкус своеобразные, на любителя.
Мы с мужем были вдвоем, не считая Юлы. Лиля с Виталиком не приехали, так как купили новый холодильник и ждали доставку)) А нам и хорошо, мы любим побыть наедине. Но для них мясо осталось. Как-нибудь, в другой раз пригласим.
Многие комментаторы ругались под моим прошлым постом, в котором я писала о том, что люди безапелляционно заявляют, что приедут в гости, хотя их никто не приглашает. Не спрашивают, а можем ли мы, нет ли у нас других планов?
Мы не против гостей, когда у нас есть условия для их приема. Но сейчас, пока сиделка в отъезде и маму надолго не оставишь, я не могу принимать гостей. Время у меня ограничено, поэтому буду все время смотреть на часы и дергаться, что мне пора уезжать. А Лилька с мужем любят посидеть чуть ли не до ночи.
В гости приглашают, а не набиваются.
А мы не скучали. Погуляли вокруг поселка, сходили к озеру, зашли по просеке в лес. Юла азартно носилась, внезапно подняв двух уток с канавы. Научить бы ее доставать трофеи с воды. Плавает она хорошо, сама научилась, бросаясь в воду за моим мужем. Она его обожает, готова за ним в огонь и в воду. Умная собака!
Для меня 1 мая всегда ассоциируется с детством. Шары, флажки, транспаранты, демонстрации. Но это также и печальный день для нашей семьи, 1 мая умерла моя бабушка.
Помню этот день до мельчайших подробностей, хотя мне было всего лет 8-9. С утра в доме царила праздничная атмосфера, мы готовились поехать в центр на демонстрацию, моя мама, мамина сестра, ее сын Вова (мой двоюродный брат) и я.
Мамы прихорашивались, а мы с Вовкой надували шары. Спорили, кто сможет надуть сааамый большой. Один из них внезапно лопнул и разлетелся мне прямо в лицо. Было так больно, как будто веткой хлестнуло. С тех пор я боюсь надувать шары.
Приехав в центр города, мы присоединились к шествию. Встретили много знакомых, все были веселые, поздравляли друг друга, кричали "ура!", махали флажками. Люди шли по улице колоннами: школы, предприятия, профсоюзы.
Процессия заворачивала к администрации города и, пройдя мимо власть имущих, люди расходились по домам или шли гулять, кто в парк, а кто к ларькам с шашлыками и всевозможными угощениями. Дети счастливо лопали мороженое и пили газировку.
Мы нашей небольшой компанией пошли прямо, по дороге, ведущей к районной больнице, где лежала и лечилась наша бабушка. Двухэтажное беленое здание примыкало к аллее. А за ним располагался больничный парк.
Бабушкина палата находилась на первом этаже, но окна располагались довольно высоко. Мы с Вовкой первыми подбежали и передвинули под окошко небольшую лестницу, всегда стоящую возле стены здания. Люди пользовались ею, приходя проведать своих родственников.
Забравшись на лестницу, мы с братом стали заглядывать в окошко, собираясь постучать по стеклу и позвать бабушку. Странно, но в палате никого не оказалось. Три койки были пусты. Лишь на ближайшей к двери кровати лежало что-то накрытое белой простыней. Мы ничего не понимали и сказали своим мамам, что бабушки нет в палате. Моя тетя велела нам спускаться и сама заглянула в окно...
Мы пошли в приемный покой, к нашим мамам вышел лечащий врач и что-то тихо сказал. Я увидела, как моя мама заплакала. Бабушка умерла.
В силу возраста я не до конца понимала, что происходит, произошло... Поэтому не плакала. Все молчали, у взрослых на лицах была скорбь. И я боялась спросить маму хоть о чем-то. Мы все вместе пришли на почту подавать срочные телеграммы остальным бабушкиным сыновьям и дочерям.
В моей руке до сих пор были шары. Вдруг один из них внезапно лопнул, вероятно, задев что-то острое. В напряженной тишине маленького помещения почты это было равносильно выстрелу. От громкого звука все буквально подпрыгнули, а мама закричала на меня. Она велела выйти на улицу и выбросить все шары.
Я тихо вышла и положила их на снег. Красный, синий, желтый на белом тающем снегу. Я стояла и смотрела как их уносит легким ветерком и плакала. Я все поняла. Бабушки больше нет.
В постах я пишу о своей жизни, своих мыслях и переживаниях. Спасибо тем, кто читает, дает советы, или же просто поддерживает. А некоторые делятся своими воспоминаниями.