Накануне в городской Думе Нижнего Новгорода прошел круглый стол, посвященный организации дорожного движения. В обсуждении приняли участие депутаты, представители городской администрации, ГИБДД, районных администраций, члены Общественной палаты Нижнего Новгорода.
Модератор круглого стола, председатель постоянной комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре Андрей Дранишников отметил, что тема организации дорожного движения напрямую связана с безопасностью и комфортом нижегородцев.
Было принято решение организовать «зеленую волну» на улице Ванеева на участке от площади Советской до улицы Белинского. Предполагается, что в ближайшее время город уйдет от управления светофорами в ручном режиме и полностью перейдет на автоматический режим.
Участники круглого стола отметили, что увеличить пропускную способность дорог минимум на 15 процентов можно за счет наличия на дорогах города круглогодичной и качественной разметки. К сожалению, даже на крупных магистралях в настоящее время разметка частично или полностью отсутствует.
По словам заместителя главы городской администрации Романа Колосова, для оптимизации этой работы можно приобрести машину для обновления разметки краской и машину для нанесения разметки из пластика. Срок окупаемости техники – не больше двух с половиной лет.
Заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев считает, что решать проблему организации дорожного движения нужно комплексно: устанавливать надземные пешеходные переходы и строить дороги-дублеры, а также перехватывающие парковки, чтобы нижегородцы пересаживались на общественный транспорт.
Подводя итоги обсуждения, Андрей Дранишников обозначил, какие предложения будут переданы главе города от участников круглого стола: «Во-первых, необходимо уходить от ручного управления светофорами и внедрять современные технологии, позволяющие автоматически регулировать режимы светофора в зависимости от плотности движения на дороге. Во-вторых, начать разработку программы по пешеходным переходам. В-третьих, проработать программу выделенных полос и заездных карманов для общественного транспорта. В-четвертых, провести оценку существующих дорожных ограждений, определить программу по их демонтажу и варианты замены. Последний момент: необходимо рассмотреть финансовую возможность приобретения для городских служб собственной машины для нанесения дорожной разметки термопластиком».