Недавно в праздник Крещения Господня зашла я в храм Сошествия святого духа в Казани. Его отреставрировали совсем недавно и мне было интересно, как там стало внутри. До реставрации начиная с 30-х годов 20 века в этом здании располагался Театр кукол. Я еще в детстве ходила туда на спектакли.
Этот храм знаменит тем, что в церковном хоре пел наш великий земляк Федор Иванович Шаляпин.
Я вообще очень люблю смотреть на храмы, что-то в их архитектуре меня завораживает. В Казани очень много храмов самой разной архитектуры. Храм Сошествия необычно яркий и красивый. Внутри храма мне тоже все очень понравилось: большие и красивые росписи на стенах, святая вода холодная и вкусная. Стала я рассматривать иконы и вот о чем подумалось.
1-я мысль.
На всех иконах надписи исключительно на старославянском языке, т.е. без гласных букв, и шрифт такой церковный, витиеватый. Понять, что за святой изображен на иконе, невозможно. Кроме, конечно, наиболее известных изображений Матроны Московской или Серафима Саровского.
Если в наше время различные религии борются между собой за души прихожан, особенно молодых, почему бы в православных храмах не делать отдельные подписи под ликами святых и сценами из Библии и Евангелия на современном русском языке, чтобы прихожане и туристы могли спокойно ознакомиться с ними и проникнуть в смысл деяния или события.
Кроме того, рядом с каждым ликом святого желательно разместить текст молитвы этому святому также на современном русском языке, чтобы прихожане могли сразу помолиться перед иконой. В некоторых храмах такие молитвы встречаются и это очень удобно.
2-я мысль.
В католических храмах и мечетях служители постоянно проповедуют на тему дня. В православных храмах я вижу только службу на том же старославянском, уже никому не понятном, языке.
На мой взгляд, сейчас очень важно именно православным священникам использовать храм для проповедей, объясняющих позицию церкви по всем современным злободневным вопросам: об абортах, о любви, о детях, об алкоголизме и наркомании и т.д. Ведь слово пастыря всегда было мощнейшим фактором воздействия религии на души людей. Нельзя сейчас православной церкви игнорировать этот инструмент воздействия на паству.
Иначе молодежь будет искать ответы на эти вопросы в других источниках, скорее всего в интернете. Что она там может найти, мы все представляем. Согласны ли вы со мной?