Найти в Дзене

Плюсы и минусы семейного обучения или как дочь сдавала промежуточную аттестацию.

Сегодня я расскажу вам, как под напором каждодневного нытья моей дочери о том, что в школе она ничего не может нормально учить, там все орут (и ученики и учителя), педагоги непонятно рассказывают, хорошие оценки ставят только любимчикам и так далее, да к тому же она еще дополнительно занимается в нескольких секциях и ей там намного интересней, чем в школе, я «теряла голову» в безумном поиске выхода из сложившейся ситуации и искала решение, как же вернуть радость жизни моему несравненному чаду. Наконец мы решили, что лучшим вариантом в данной ситуации будет переход на семейную форму обучения. О том, как мы переходили, я уже рассказывала в предыдущей статье, а сейчас хотела бы затронуть тему промежуточной аттестации, то есть как это было в советское время – экзамены. Не знаю насколько были осведомлены о проведении данной процедуры администрация нашей подмосковной школы, но мне показалось, что у директора знания в данном вопросе далеко от меня не ушли, а возможно даже я ее в чем-то превзошла. Начну с того, что моя дочь перешла на семейное обучение в конце первой четверти в шестом классе, а так как директор изначально нас о-о-очень сильно отговаривала, то мы сошлись с ней на том, что сначала попробуем, а там посмотрим, и поэтому, чтобы выяснить как у нас получается самостоятельное обучение, решили с директором, что дочка будет проходить промежуточную аттестацию в конце первой четверти. И тут начинается самое интересное. Когда дома я начала проверять знания моего ребенка, они оказались практически на нуле! Хотя в школе дочь училась на четыре и пять. Мы с ней не учли, что в школе где-то можно списать, где-то тихонько просидеть и вдруг тебя не спросят, а здесь нужно было готовится к тому, что ты должен отвечать по всем предметам один на один с учителем. Судорожно мы начали учить уроки и восполнять пробелы в знаниях, и тут вдруг оказалось, что мой ребенок даже не умеет конспектировать заданную тему из учебника, не может выделить главное в тексте рассказа, а уж про иностранный язык я вообще молчу… Да еще оказалось, что по некоторым предметам учителя отставали в подаче материала, а во второй четверти решили нагнать (прекрасный вариант, учитывая, что вторая четверть самая короткая). В общем, мне пришлось поработать за всех педагогов в школе, у ребенка лопалась голова от знаний, вбиваемых ей в голову, но с горем пополам нам удалось нагнать программу и выучить все предметы. Но оказывается, это были еще не все наши страдания. Оказывается, хотя мы и заключали договор со школой, где прописано, что со своей стороны, школа обязана предоставить необходимые условия для проведения промежуточной аттестации, то есть заранее должен быть предоставлен график экзаменов, в котором кстати по ГОСТу прописано, что промежуток между экзаменами должен быть минимум два три дня, создана комиссия из учителей, которые будут принимать экзамены. Но увы, ничего этого не было сделано. Еле-еле я выклянчила график сдачи экзаменов за несколько дней до начала аттестации, а комиссию так никто и не создал! И, что самое интересное, экзамены нам поставили каждый день, восемь предметов! В общем, пока я не пошла в департамент образования и не возмутилась, никому ничего было не надо. Так что вывод из моей истории таков: если вы перешли на семейной обучение, назначайте себе аттестацию минимум через год, чтобы успеть исправить все возможные неожиданности.

P.S. но самое веселое было то, что когда учитель по одному из предметов проверял тетрадь моей дочери с конспектами, которые я ее научила писать, мне была сказана потрясающая фраза: «ну вот видите, а Вы говорите мы ничему здесь не учим, вот же, Ваш ребенок научился здесь писать такие хорошие конспекты»