По поводу этого весьма несвойственного для Kia автомобиля сломано уже немало копий. Но большинство поводов для споров не стоят потраченного на них времени. Рассказываем по-порядку.
После весьма фееричного дебюта Kia Stinger на автосалоне в Женеве в 2017 году и появления в продаже по всему миру, прошло уже немало времени, чтобы сделать определенные выводы о том, что мы в итоге получили — хит или проходной автомобиль, которому ничего не светит. Забегая вперед — ни то и ни другое — автомобили сегмента GT никогда не становились бестселлерами по сравнению с обычными седанами, а тем более, в наши дни, кроссоверами. Однако нервишки коллегам по цеху он определенно потрепал и продолжит это делать и раньше.
Обзор Kia Stinger мы опубликуем на канале в ближайшем будущем и его героем будет выступать автомобиль в версии GT Line с турбированным 2,0-литровым двигателем мощностью 247 лошадиных сил, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом — именно на эту компоновку Kia возлагает основные задачи по продажам. И он совершенно не разочаровывает.
А в этом материале мы разберем заблуждения и стереотипы, сложившиеся по отношению к Stinger за прошедший с даты старта официальных продаж, год. Есть тесты в пользу производителя, есть тесты в пользу рейтинга, где производителя и автомобиль разносят в пух и, желательно, прах. Мы расположимся посерединке и попробуем донести этим материалом истину, которая, как обычно, где-то посередине.
Главное, что стоит помнить в отношении Kia Stinger — это не спорткар. Его так не называют даже в Kia, даже после пары бокалов шампанского. Для этого типа автомобилей есть название, которое придумали уже в незапямятные времена — GT — Grand Turismo. Да, шильдики GT нынче лепят на кучу автомобилей, которые имеют к сегменту весьма отдаленное отношение, однако Stinger вписывается в концепцию весьма точно. Grand Tourer — это большой комфортный автомобиль, предназначенный для быстрых и стильных поездок на большие расстояния. В хорошей компании с необходимым багажом. При своих габаритах и характеристиках (почти 5 метров длины, под две тонны весом) в спорткары он также не вписывается, а кузов лифтбек должен поставить финальную точку в разговорах про соперничество со спорткарами.
Что самое занимательное — создавался Stinger в недрах европейского дизайн-бюро Kia. Все же любой глобальный азиатский производитель понимает, что в Европе и за океаном много денег, а значит создавать автомобили необходимо с прицелом все же на Запад. Конечно, есть еще и китайский рынок, но ему угодить проще — достаточно растянуть колесную базу, да наладить производство на территории Поднебесной. Напомним, что дизайн Stinger — дело рук Петера Шрайера и Грегори Гийома — выходцев из концерна Volkswagen и именно они сейчас активно меняют внешность модельных рядов Kia и Hyundai (включая премиальный бренд последнего — Genesis).
Дизайн Stinger — не для ретроградов и зануд. Да и не может первый GT от бренда выглядеть заурядно. Непривычно длинный капот, необычный дизайн передних и задних фонарей, массивная задняя часть… Самое главное — Stinger в потоке невозможно спутать больше ни с каким другим автомобилем. Не менее важно — когда ты ставишь его на парковке рядом с любыми другими автомобилями, даже, не побоимся этого слова, BMW или Mercedes в спортивных версиях и пакетах, внимание прохожих всецело принадлежит Stinger. При этом для владельца это не всегда удобно — машину фотографируют, люди подходят, спрашивают — что и как, иногда даже могут остановить сотрудники ГИБДД с вопросами по машине. Но ощущать на себе любопытные взгляды — это доставляет немало позитива.
Сравнивать Kia Stinger с автомобилями немецких брендов — натягивать сову на глобус. Чаще всего сравнения делают с BMW 3 серии и Audi A5. Конечно, для производителя это может быть и приятно, только в самой Kia об этом тактично молчат. Равно как нигде и никак не упоминают вышеупомянутые модели среди своих конкурентов. Скорее всего, подобные сравнения появились потому, что Kia первая среди брендов, не имеющих немецкой прописки, начала делать автомобили, которые вызывают эмоции. Эмоции позитивные и весьма необычные для массового сегмента.
Основные претензии к Stinger — это качество материалов и динамические характеристики. Мол, они должны быть не хуже, чем у немецких аналогов со схожими характеристиками. Конечно, сравнивать автомобиль массового бренда и представителей премиального сегмента — весьма скользкая история, тем более, что сравнивать действительно больше не с чем. Однако как только мы начинаем смотреть на цену, то видим разницу от 300 тысяч до миллиона и вполне сможем при желании включить в эту разницу и кожу подороже, и алькантару, и еще что-нибудь вкусное.
Скептики крикнут в спину — зачем вы смотрите на прайс? Ведь в реальности немецкие автомобили отдают на 300-600 тысяч дешевле, чем в конфигураторе. Но это уже вопрос к дилерам и представительству и их ценовой политике.
Кстати, ещё немного о сравнении с немецкими автомобилями — да будет вам известно, что ездить Stinger учил ни кто иной, как Альберт Бирман — человек, приложивший руку к ездовым качествам BMW M. Благодаря этому просто невозможно списать со счетов действительно выдающиеся драйверские характеристики Stinger.
Итак, давайте подытожим. Kia Stinger — это большой автомобиль с весьма неплохими динамическими характеристиками, универсальный, по необходимости быстрый, по необходимости комфортный. Довольно приятный по цене, привлекательный внешне и, что самое главное — дающий правильные ощущения от вождения.
Это первое поколение необычного для бренда автомобиля, который начинает формировать новую историю Kia как разностороннего производителя, который может делать не только массовые автомобили вроде Optima или Rio, но и эмоциональные и необычные — как Stinger.
Так что к Stinger мы еще вернемся в детальном обзоре. Подписывайтесь на канал, будет интересно.
Что еще почитать на канале:
🔵 Объявлены цены и комплектации нового KIA Soul!
🔵 Весна — время обновлений! Hyundai не скупится на новинки: в России стартовали продажи первой спортивной модели автоконцерна.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал, где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.