Найти тему
ВГараже ВГаражеВК

В России предложили сузить полосы на дорогах для борьбы с пробками

Ширина отдельных полос движения на российских автомагистралях может быть различной. К такому выводу пришли инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института.
Своим исследованием они доказали, что ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей, на автомагистралях (дорогах для скоростного движения автотранспорта) может быть сужена с действующих 3,75 до 3,5 м.
В ходе эксперимента инженеры провели статистические наблюдения траектории движения автомобилей на автомагистрали М9 "Балтия" и на Московской кольцевой автодороге (МКАД).
Учитывая зафиксированный размер зазоров безопасности (пространства между движущимися автомобилями) и среднюю ширину легкового автотранспорта, специалисты сделали вывод о том, что на автомагистралях с шестью и более полосами движения ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей, может быть снижена до 3,5 м. При этом скорость и безопасность движения не изменятся, отмечают авторы идеи.
Учёные также добавляют, что ширина крайних правых полос, где преобладает движение грузовых транспортных средств, должна оставаться на существующем уровне, т.е. не менее 3,75 м.
По мнению инженеров, сокращение ширины левой полосы поможет сэкономить значительные средства в ходе строительства автомагистралей и расширения сети скоростных дорог в стране.
Ранее проведение подобного эксперимента было успешно начато в Москве. В столице сузили полосы движения для увеличения пропускной способности машин по трассе и снижения аварийности. Новую разметку нанесли на ста проблемных участках дорог. Нововведение помогло увеличить количество полос и создать дополнительные парковочные места. По данным московских властей, после этого пропускная способность на некоторых автотрассах столицы выросла до пятидесяти процентов.
Необходимо добавить, что решение об изменении парковочной разметки в каждом конкретном регионе и населенном пункте принимают местные власти, а для федеральных трасс - Минтранс. ГОСТы позволяют сохранить и прежнюю длину машино-места. Укоротить длину парковок разрешено только на дорогах с шириной проезда не менее 3 метров.
Кроме этого, специалисты из Национальной технологической инициативы "Автонет" предложили ввести на российских дорогах платные перекрестки. По их мнению, нововведение поможет решить болезненную проблему пробок в стране. Ввести подобные ограничения предложили на узких участках дорог в определенные часы. Ожидается, что платные перекрестки вынудят водителей тщательнее планировать свой маршрут и время поездок.