Найти тему
Жизнь в поезде

И проводники, и другие путешественники им не рады: привычки "особо одаренных" пассажиров поездов

Оглавление

Для одних людей поездка в поезде - обычная рутина, для других - не самая комфортная альтернатива самолету или автомобилю, для третьих - интересное приключение или приятная возможность отдохнуть от дел, развалившись на полке в купе и глядя в окно. Но как бы ни относился человек к путешествию по железной дороге, ему может попасться попутчик, который неосознанно или в силу дурного воспитания превратит поездку в ад для окружающих пассажиров и проводников.

Шумные

В эту категорию попадают невинные дети, которые часто просто не могут вести себя тихо или плачут от беспокойства и необычного окружения. К ним другие пассажиры обычно относятся терпимо, хоть непрерывные рыдания или шумные игры могут вызывать сильное раздражение. Но чаще совместными усилиями ребенка удается отвлечь, развеселить и успокоить.

Другое дело - говоруны, которые имеют привычку громогласным голосом делиться историями и мыслями, или громкие компании, иногда выпившие и не отдающие себе отчет, что вокруг люди хотят спать и ехать в относительной тишине.

Еще один бич поездов - храпуны, способные своими руладами лишить попутчиков сна на всю ночь. Самый действенный способ борьбы с ними - попробовать заснуть раньше, воспользоваться наушниками с музыкой или берушами.

Дурно или резко пахнущие

Идеальный сосед по вагону вообще не пахнет. Однако это редкость. К сожалению, летом встречаются попутчики, которые, интенсивно потея, отравляют пространство вокруг себя дурным запахом.

Другая крайность – очень резкие ароматы духов, дезодоранта или одеколона. Отдельным пунктом идет аромат еды. Если классическая курица в фольге, вареные яйца или колбаса не вызывают обонятельного шока, то сильные запахи копченой рыбы или химического пюре в стакане могут стать причиной тошноты.

Воры

Воров можно разделить на две группы. Первые крадут из вагонов полотенца, ложки, подстаканники, ключи доступа от купе, еду, лежащую для продажи возле купе проводников. Нанесенный ущерб компенсируют поездные бригады. Такие люди, наверное, считают, что РЖД не обеднеет, если они возьмут на память безделушку.

Вторые крадут у пассажиров деньги, телефоны, планшеты, кошельки и другие ценные вещи, легкомысленно оставленные на полке, столе или в карманах висящей в купе одежды. В любом случае воровство оставляет у путешественника и проводников неприятный осадок от поездки. Особенно обидно, если в этом заподозрен приятнейший попутчик, сошедший с поезда несколькими станциями ранее.

Просители и принципиальные собственники

Эти люди – два полюса одного явления. Просители, купив билет на верхнюю полку, начинают жалобно или нагло требовать, чтобы им уступили нижнюю. Они свято верят, что более молодые попутчики, пусть и заплатившие больше за проезд, обязаны им добровольно отдать свое место. Иногда приходится звать проводника, чтобы отразить напор просителей. Получив отказ, они могут сильно обидеться и начать провоцировать попутчиков.

Собственники, купившие билет на нижнюю полку, относятся к своему месту как к осажденной крепости, которую нужно оборонять от любых посягательств. Они не позволяют попутчикам ставить багаж под их полку, класть на матрас вещи или присесть на несколько минут, чтобы попить кофе или перекусить. Из-за беспардонности просителей и собственников в вагоне часто вспыхивают конфликты, а напряжение и взаимное неудовольствие длятся всю поездку.

Вандалы

В вандалах будто заложена программа, заставляющая их что-нибудь ломать. Причем совершенно без повода, а лишь потехи ради или под действием алкоголя. Им свойственно пренебрежительное отношение к чужим вещам и проблемам окружающих. В поездах от подобных пассажиров чаще всего страдают электрические розетки и биотуалеты, в которые вандалы постоянно что-то пытаются бросить, не глядя на запрещающие и предостерегающие надписи. В результате весь вагон испытывает в поездке очень сильные неудобства.

Мусорящие

Мусорящим грязнулям не хватает воспитания. Скорее всего, они ведут себя вполне естественно и непринужденно, прямо как дома. Разбрасывают вокруг бумажки, бутылки, остатки еды, не заботясь, как это выглядит со стороны. Сдают постель в последний момент или не сдают вовсе. Часто оставляют после себя хаос, тихо выйдя ночью на промежуточной станции. В лучшем случае часть мусора они в конце поездки скопом тащат в уже переполненный вагонный мусорный бак.

Грязнули оставляют после себя туалеты и тамбуры в неприглядном состоянии, будто не зная, что такое нормы чистоты, или мусоря специально, чтобы самоутвердиться. Они бросают бумажки и салфетки прямо на пол, категорически не пользуются ершиком, а иногда и не смывают за собой. Именно таких индивидуумов имел в виду Булгаков, говоря, что разруха и грязь прежде всего в головах, а не в клозетах.

Медлительные

Каждый сталкивался с персонажами в поезде, которые, совершенно игнорируя интересы других, подолгу занимают туалет даже перед длительной остановкой или при большой очереди. Чем они там занимаются, понять сложно. Одни тщательно умываются и дотошно чистят зубы, другие без спешки моют фрукты. К копушам также можно отнести людей, которые вежливо просят дать им время переодеться в купе, а затем без зазрения совести долго держат попутчиков в проходе вагона.

Вечно замерзающие

У каждого человека индивидуальные мерки комфорта. Это касается и климатических условий в вагоне. Некоторым людям постоянно холодно, они в ультимативной манере требуют закрыть окна и повысить температуру. И хотя проводники обязаны следовать определенным правилам, они часто уступают склочным пассажирам. Но тогда появляются недовольные духотой и жарой.

Подобный порочный круг может превратить вагон в растревоженный улей, готовый в любой момент взорваться в конфликте.

Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!