Автомобильный аккумулятор (АКБ) применяется на транспортных средствах как вспомогательный источник электроэнергии с целью запуска силового агрегата.
Необслуживая батарея (НБ), в отличие от обслуживаемого аналога, эксплуатируется до 7 лет, не нуждается в проверке плотности, имеет другое строение и герметичный корпус, специальные клапана для снижения давления при перезаряде. За счет наличия 6 пластин исключается возможность электролиза.
Техническое обслуживание
Необслуживаемые АКБ нуждаются в периодическом осмотре. Качественное обслуживание способствует продлению срока службы батареи. В процессе эксплуатации рекомендуется учесть следующие отрицательные стороны устройства:
- проблемный контроль уровня электролита;
- отсутствие возможности проверить плотность, чтобы объективно оценить текущее состояние прибора;
- исправность электросети транспортного средства.
Если в НБ существуют отметки максимального и минимального уровня электролита, процедура контроля проводится быстро.
Чтобы оценить заряженность, предусмотрен гидрометр. Его устанавливают производители в центральную банку. Он работает по следующему принципу: при повышение плотности поднимается поплавок, а при падении ‒ опускается. Для облегчения проведения процедуры используется разноцветная индикация.
Зарядка батарей
НБ нуждаются в подзарядке, так как при эксплуатации они заряжаются частично. В случае неисправности некоторых элементов электросети, генератор не питает аккумулятор. Для устранения проблемы понадобится помощь автоэлектрика.
Для подзарядки батареи используется зарядное устройство (ЗУ) с автоматическим либо ручным управлением. Первый прибор обеспечивает питание через встроенную программу..
При подаче питания в АКБ происходят химические реакции, провоцирующие выделение вредных компонентов. Заряжать устройство рекомендуется в проветриваемом помещении. Если процедура выполняется с помощью ЗУ ручного управления, необходимо соблюдать следующие пошаговые действия:
- Подключение ЗУ к НБ.
- Ток должен равняться 1/2 от емкости батареи.
- Напряжение выставляется на отметке 14 вольт.
- Подключение ЗУ к сети.
При покупке необслуживаемого аккумулятора водитель должен ознакомиться с рекомендациями производителя. Эксплуатация устройства запрещена, если напряжение превышает 14,4 вольт. Другие советы:
- правильная работа генератора и реле системы напряжения;
- исправность всех элементов сети транспортного средства;
- периодическая подзарядка НБ.
Если агрегат не используется, его рекомендуется хранить в холодном месте с целью снижения саморазряда и потери емкости.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!