Найти в Дзене

Обслуживание необслуживаемых АКБ - нужно ли это делать?

Оглавление

Автомобильный аккумулятор (АКБ) применяется на транспортных средствах как вспомогательный источник электроэнергии с целью запуска силового агрегата.

Необслуживая батарея (НБ), в отличие от обслуживаемого аналога, эксплуатируется до 7 лет, не нуждается в проверке плотности, имеет другое строение и герметичный корпус, специальные клапана для снижения давления при перезаряде. За счет наличия 6 пластин исключается возможность электролиза.

Техническое обслуживание

-2

Необслуживаемые АКБ нуждаются в периодическом осмотре. Качественное обслуживание способствует продлению срока службы батареи. В процессе эксплуатации рекомендуется учесть следующие отрицательные стороны устройства:

  • проблемный контроль уровня электролита;
  • отсутствие возможности проверить плотность, чтобы объективно оценить текущее состояние прибора;
  • исправность электросети транспортного средства.
-3

Если в НБ существуют отметки максимального и минимального уровня электролита, процедура контроля проводится быстро.

Чтобы оценить заряженность, предусмотрен гидрометр. Его устанавливают производители в центральную банку. Он работает по следующему принципу: при повышение плотности поднимается поплавок, а при падении ‒ опускается. Для облегчения проведения процедуры используется разноцветная индикация.

Зарядка батарей

-4

НБ нуждаются в подзарядке, так как при эксплуатации они заряжаются частично. В случае неисправности некоторых элементов электросети, генератор не питает аккумулятор. Для устранения проблемы понадобится помощь автоэлектрика.

Для подзарядки батареи используется зарядное устройство (ЗУ) с автоматическим либо ручным управлением. Первый прибор обеспечивает питание через встроенную программу..

При подаче питания в АКБ происходят химические реакции, провоцирующие выделение вредных компонентов. Заряжать устройство рекомендуется в проветриваемом помещении. Если процедура выполняется с помощью ЗУ ручного управления, необходимо соблюдать следующие пошаговые действия:

  • Подключение ЗУ к НБ.
  • Ток должен равняться 1/2 от емкости батареи.
  • Напряжение выставляется на отметке 14 вольт.
  • Подключение ЗУ к сети.

При покупке необслуживаемого аккумулятора водитель должен ознакомиться с рекомендациями производителя. Эксплуатация устройства запрещена, если напряжение превышает 14,4 вольт. Другие советы:

  • правильная работа генератора и реле системы напряжения;
  • исправность всех элементов сети транспортного средства;
  • периодическая подзарядка НБ.

Если агрегат не используется, его рекомендуется хранить в холодном месте с целью снижения саморазряда и потери емкости.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!