Найти тему

Скрытные функции автоматической КП

Оглавление

Автоматическая коробка передач (АКПП) ‒ классический гидротрансформаторный либо роботизированный вид трансмиссии, которая самостоятельно обеспечивает выбор передаточного числа с учетом текущих условий движения и прочих факторов.

Устройство обладает полезной опцией ручного переключения передач (РПР). Некоторые водители считают, что только спорткары комплектуются РПР. В современных автомобилях АКПП с РПР входят в базовую комплектацию.

Преимущества АКПП

За счет принудительного управления трансмиссией возможно раскрытие гоночного потенциала транспортного средства. АКПП, в отличие от механики, обладает некоторыми преимуществами, о которых знают не все водители. Скрытые возможности автоматической коробки:

  • Движение по магистрали. Перестраиваясь из одной полосы в полосу-реверс, в задачи водителя входит быстрый разгон машины. От оперативности зависит успешность выполняемого маневра. В такой ситуации рекомендуется воспользоваться ручным режимом управления, который характерен для АКПП. Водитель принудительно понижает передачу, заставляя работать мотор на высоких оборотах. Таким способом обеспечивается более живая динамика авто.
  • Аналогичные действия соблюдаются и при быстром обгоне впереди идущей машины на узкой трассе.
  • Можно воспользоваться скрытыми потенциалами автоматической трансмиссии зимой, когда дорога скользкая либо при езде по вязкому бездорожью. Если КП в определенный момент переключится на более высокую передачу, тогда водитель может не справиться с управлением либо автомобиль застрянет в грязи.

Особенности буксировки

-2

Транспортное средство с автоматической коробкой можно буксировать, соблюдая некоторые ограничения. Если мотор включен, в трансмиссии работает система подачи масла. Она доставляет жидкость к разным механизмам. Специалисты советуют буксировать машину на скорости до 50км\ч. При этом соблюдается расстояние между транспортными средствами в 40 км.

Опция ручного переключения эффективна и при буксировке.

Чтобы устройство, переходя на более высшую передачу, не заставляло силовой агрегат на холостых оборотах выбиваться из сил под значительной нагрузкой, водителю рекомендуется самостоятельно удерживать обороты с помощью тяговитого диапазона. Для этого включается ручной режим подходящей передачи у АКПП либо роботизированной трансмиссии.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!