Где-то в середине 80-х годов, новое руководство страны во главе с Горбачёвым объявило конкурс на «Автомобиль 2000 года». В проекте принимали участие практически все автозаводы СССР. Скажем, АЗЛК через несколько лет представил свою знаменитую «Истру», у которой был прибор ночного виденья, двери поднимались вверх, а мотор переваривал бывшее рапсовое масло. Попытать счастье решили и в столичном научном институте НАМИ. Разумеется, у них не было своих производственных мощностей, но они могли передать удачную разработку любому предприятию с цехом и сборочным конвейером. Выбрали Запорожский автозавод и начали проектировать новое поколение «Таврии». Проект получил название «Дебют». Стоит признать, что при разработке инженеры реально загрузили себе голову на полную катушку. К примеру, они решили максимально уменьшить массу машины, чтобы снизить расход горючего на 30%. С другой стороны, им хотелось добиться и максимально вместительного, удобного салона. Битва за эргономику была долгой, но у
НАМИ «Дебют» - советский автомобиль с пневмоподвеской и системой круиз-контроля.
30 апреля 201930 апр 2019
202
2 мин