Ох уж эти сладкие ошибки, эти прелестные грабли, на которые книголюбы наступают снова и снова в погоне за качественной литературой. Как часто нам кажется, что аннотация и обложка полностью передают содержание очаровательного томика в наших руках, но как горько разочарование от осознания того, что это не так. Сегодня расскажем вам об ошибках, которые постоянно преследуют нас самих при выборе книг и предлагаем вам, дорогие читатели, дополнять этот список своими - мы будем обновлять статью, добавляя ваши варианты! Все во имя качественной литературы!
1. Не ведись на обложку, не совершай ошибку
Упаковка, яркая обертка и красивая обложка - это демоны-искусители ХХI века, главной целью которых является запутать нас полностью и заставить выбрать шикарное изображение, а не содержание. Маркетинг штука повсеместная, так что мы все так или иначе подвержены его влиянию. Эти прекрасные обложки так и манят с книжных полок идеальным качеством и классным изображением, но на деле за ними так часто скрываются пустышки, что быстро осознаешь - платим мы только за эту картинку, которая работает как наживка для наивного читателя.
2. Аннотации пишут не те люди, которые читали эту книгу
Воистину, а вы думали иначе? Зачастую, сейчас такие вещи бросают косточкой фрилансерам, а у кого получится близко к правде и в то же время красиво - тот и получит все лавры. Не обязательно, чтобы аннотация в принципе даже передавала смысл книги. Поверьте, никто из тех, кто пишет их, почти никогда не читает произведение полностью, не знает о его сильных и слабых сторонах, качестве в целом. Его роль - преподать яркий рекламный текст, который зачарует потенциального покупателя и привлечет его. Лучше прочитайте первых несколько страниц (ознакомительные фрагменты есть почти для каждого произведения) - уже после них вы поймете, насколько у книги есть потенциал заинтересовать вас.
3. Перед походом в книжный магазин не составить список
Стоит только переступить порог святая святых - магазина книг, как все мысли покинут вас, а глаза начнут разбегаться. Пестрые обложки, шикарные заголовки, все это создано чтобы заставить вас купить побольше и явно не то, за чем вы в реальности пришли. Составьте список того, что хотите купить, заранее - так будет гораздо проще и вы не оставите в книжной лавке больше, чем планировали.
4. Не вести список литературы к прочтению
Кто-то скажет, что списки это глупость, но мы поняли их важность только тогда, когда не могли найти, что же почитать следующим. Литературы всех жанров и видов слишком много, мало что кажется привлекательным и на поиски уходят дни, которые мы могли бы провести за чтением. Вот почему нужно вносить заинтересовавшие вас книги в список, он идеально спасает в такой ситуации - мы часто видим что-то интересное, пока читаем другое произведение или в соц. сетях, рекомендациях и прочих источниках, но забываем автора или название, из-за чего определиться среди миллионов книг сверхтрудно.
5. Литература по психологии в духе "Как стать успешным/уверенным в себе/научиться чему-либо за день" не содержит никаких рецептов
У каждого человека свой путь и своя, индивидуальная история, на то или иное развитие которой влияли множество факторов: от экономической обстановки в стране, до удачного случая. Вполне естественно, что мы ищем в книгах что-то, способное обучить нас, но универсального урока, применимого ко всему, не существует. Книги такого плана рассказывают истории или рекомендации их авторов, которые способны подтолкнуть вас, направить, но не научить быть успешным или избавиться от пагубной зависимости. Кому-то опыт автора поможет, кому-то нет, но зачастую в такого рода книгах нет никакого ответа на вопрос "как стать?", скорее "как приблизиться?" или "как сделал это я?".