Найти в Дзене
На колёсах

Geely MK Cross спустя 3 года и 40 000 км: "Поломок было очень много, возможно, мне просто не повезло, но я всё равно доволен"

Сразу скажу, что любителям Китая этот отзыв не понравится, в комментариях будут писать, что отзыв заказной (кто заказал только интересно?) и так далее и тому подобное. Честно сказать я и сам склонен думать о том, что мне просто не повезло, потому что не может быть с новой машиной столько геморроя. Но всё, что написано, всё правда, а если дело в повезло-не повезло, то это тоже не отмазка, машина всё-таки денег стоит и она не должна быть лотереей. С машиной я уже давно распрощался, но все чеки остались, так что делюсь с общественностью по просьбе автора этого канала. К тому же эмоции у меня уже стихли, так что всё должно быть более или менее объективно. В конце хочу сказать, что, несмотря на все косяки и свидания с дилером, которых было слишком много, я не стал китаененавистником и всё равно считаю, что у китайского автопрома большое будущее. После MK Cross у меня был ещё Geely Emgrand, а сейчас я езжу на Geely Atlas. Как видите, все машины у меня одной марки и я мог наблюдать их эволюц
Оглавление

Сразу скажу, что любителям Китая этот отзыв не понравится, в комментариях будут писать, что отзыв заказной (кто заказал только интересно?) и так далее и тому подобное. Честно сказать я и сам склонен думать о том, что мне просто не повезло, потому что не может быть с новой машиной столько геморроя. Но всё, что написано, всё правда, а если дело в повезло-не повезло, то это тоже не отмазка, машина всё-таки денег стоит и она не должна быть лотереей.

С машиной я уже давно распрощался, но все чеки остались, так что делюсь с общественностью по просьбе автора этого канала. К тому же эмоции у меня уже стихли, так что всё должно быть более или менее объективно.

-2

В конце хочу сказать, что, несмотря на все косяки и свидания с дилером, которых было слишком много, я не стал китаененавистником и всё равно считаю, что у китайского автопрома большое будущее. После MK Cross у меня был ещё Geely Emgrand, а сейчас я езжу на Geely Atlas. Как видите, все машины у меня одной марки и я мог наблюдать их эволюцию. Так вот MK Cross по сравнению с Атласом - это небо и земля, хотя и цена тоже небо и земля. Эмгранд мне нравился и он был вообще без проблем.

Теперь отзыв о MK Cross.

1. На момент покупки в 2012 году машина стоила 385 000 рублей. Да, такие цены раньше были. Машину хотелось именно новую, поэтому рассматривал или ВАЗ, или Китай.

2. Сразу после покупки сделал полный антикор днища и установил локеры, поставил сигнализацию, купил коврики и так далее. В общем, машина обошлась мне в 408 тысяч.

3. Ездила машина не много и почти 100% пробега - это город. Расход топлива никогда не поднимался выше 10 литров. Не сказать, что для 94-сильного мотора на механике - это прям достижение, но тем не менее расход не разорял. Лил 92-ой.

-3

Проблемы

Сразу начну с проблем. Они делятся на те, которые устранили по гарантии, и те, которые по гарантии делать отказались - в основном по подвеске. Гарантия 3 года или 100 000 км на основные узлы, а дальше по убывающей. 2 года или 60 тысяч на кузов; год или 30 000 км на бОльшую часть подвески, электрику и прочее.

4. Буквально после 500 км пробега перестал работать кондиционер. Дело оказалось в какой-то прокладке, весь фреон ушел. Прокладку заменили, новый фреон залили по гарантии. Больше проблем с кондиционером не было. Допускаю, что это косяк нашей российской сборки.

5. Примерно в это же время или даже чуть раньше загудела коробка. Думал, что это обкатка, но в сервисе сказали, что на других машинах такого не было и сами предложили сделать всё по гарантии - спасибо дилеру, кстати, иные стали бы отбрехиваться. В итоге заменили подшипники на японские - всё стало ОК и больше претензий к коробке не было. Передачи включались хорошо, с первого раза.

6. Примерно на 5000 км начался безумный жор масла. Ну или может быть раньше, но на 5000 тысяч я проверил уровень масла и обнаружил, что его фактически нет. Залил, поехал к дилеру, они не поверили, сказали, что я его сам сливаю (ага, делать мне больше нечего), но всё же залили до уровня, как положено, поставили пломбу. Через 1000 км я приехал к ним и мы недосчитались примерно трех литров масла.

Мотор перебрали по гарантии, заменили маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Сказали, что впервые с таким сталкиваются, так что не знаю, чей это косяк: китайцев, которые сделали кривые детали, или наших, которые криво собрали. Верю, что мой случай единичный, но мне от этого было не легче.

На первом ТО обнаружилась течь из-под клапанной крышки. Заменили по гарантии, вроде бы всё ок.

-4

7. На 17 000 км пробега была замена насоса ГУРа по гарантии.

8. Примерно на 20 000 км я вышел из дома, но машина с сигналки не открыла двери, хотя с охраны вроде как снялась, открыл машину ключом, сигналка не орала, но машина периодически издавала пару гудков клаксоном и подмигивала аварийками. Доехал в таком состоянии до сервиса, оказалось, что проблема в каком-то блоке управления "комфортом" (странное и очень размытое название - согласен), заменили по гарантии, но ждал почти месяц.

9. Дальше начала сыпаться преимущественно подвеска , что-то до 30 000 км, что-то уже после, но факт в том, что ничего из нижеперечисленного не признали гарантийным случаем. Говорили, что, мол, надо меньше по разбитым дорогам ездить (я бы с радостью, да где их взять?). Короче говоря, вот список того, что в промежуток с 20 до 40 тысяч мне пришлось поменять:

  • пыльник ШРУСа (порвался)
  • втулки стабилизатора передней подвески (треснули)
  • передние ступичные подшипники (хз, с чего вдруг так рано загудели)
  • рулевые тяги и наконечники
  • шаровая
  • выжимной подшипник и заодно диск сцепления
  • прокладка выхлопной системы
  • датчик давления масла
  • опора двигателя
  • амортизаторы по кругу (вроде бы были рабочие, но их пробивало даже на незначительных ямках и кочках)
-5

10. Машина в общей сложности за первые полтора года простояла в сервисе около 3 месяцев. Вообще не круто. Не для того я новую машину покупал, чтобы на ней не ездить.

11. Ещё один минус - дверь багажника открывается только с ключа. Зимой замок замерзает: ключ вставляется, но не поворачивается. А если стараешься повернуть, то ключ в прямом смысле гнется. Это, кстати, навело меня на мысль о том, что если сэкономили на железе для ключа, то что же с кузовом?

12. Пассивная безопасность, к слову, ни к черту, как у старых ВАЗов. Самому, слава богу, проверять не пришлось. У меня вообще было без аварий.

13. Двигатель слабенький. По городу его ещё хватает, но по трассе, особенно, если едешь не один, а с семьей и полным багажником, можно даже не пытаться ускориться - это бесполезно. Про подъемы я вообще молчу. Надо переключаться вниз и крутить мотор чуть ли не до отсечки, чтобы машина тупо не теряла скорость.

Если сравнивать с Приорой, у которой, если не ошибаюсь, 98 л.с., так Приора на порядок бодрей и шустрей.

-6

14. Шумоизоляции фактически нет.

15. Сетчатая обивка сиденья - это ничего хорошего. Сидеть на них неприятно: зимой промерзаешь до костей (подогрева сидений нет, летом поджариваешься и потеешь). Плюс профиль у них неудобный, в дальних поездках я уставал.

16. Качество сборки отвратительное - кривые зазоры, нестыковки, но обрезаться, слава богу, было негде. Со временем стал дребезжать багажник, дверные карты, что-то в панели. Не так, как на наших "тазиках", но все равно посторонних звуков достаточно много. Особенно зимой.

Достоинства

17. Как бы странно это ни звучало, но достоинства у машины тоже есть. Например, покрашена она неплохо, лучше, чем ВАЗ. За 3 года она у меня не поржавела - всё отлично было. Возможно повлияло то, что при покупке делал антикор, но, откровенно говоря, обычно в дилерском антикоре не очень много пользы.

18. Расходники очень дешевые. Комплект свечей - 300 рублей, колодки тоже где-то в этом же районе. Расходники в наличии есть, а вот что-то нераспространенное, как было у меня описано выше, приходилось ждать неделями и даже иногда до месяца.

-7

19. Дорожный просвет в 175 мм - это вещь. Машина зимой даже с передним приводом отлично гребет и нигде не скребет.

20. Подвеска, несмотря на то, что почти вся рассыпалась к 40 000 км очень мягкая, глотает все на ура даже на 16-дюймовых колесах. Ехать не жестко.

21. Про управляемость ничего говорить не буду. Поворачивает машина вслед за рулём и на том спасибо.

22. В мороз заводилась зимой всегда. Хотя вроде бы совсем уж экстремальных морозов не было, не заводились только какие-нибудь старые машины с 15-летними аккумуляторами.

Несмотря на огромное количество минусов, машина меня в принципе не разочаровала. Я не ждал от неё какой-то сверхнадежности и чудес, так что мои ожидания оправдались. К тому же я никогда не приезжал в сервис на эвакуаторе, всегда только своим ходом, а значит, машина хоть и не очень надежная, но выносливая.

За ту цену, что просили за машину, меня всё устраивало. Именно поэтому я не разочаровался в китайцах в целом и в Geely в частности. Они предлагают продукт, соответствующий своему ценнику. Тогда они продавали MK Cross за три копейки и было нормально. Сегодня продают Атлас за три рубля и он по качеству тоже соответствует своей цене - он в несколько раз дороже и в столько же раз качественнее и приятнее.

***

Спасибо, что вытерпели и дочитали до конца. Если у вас есть интересные истории о китайских машинах или вы хотите написать свой отзыв, пишите мне - контакты есть в описании канала. Не забывайте подписываться, ставить лайк и делиться в соцсетях.

Ещё отзывы о "китайцах":

Chery Tiggo 5 спустя 5 лет и 80 000 км: "В 2014 году было нормально, а сейчас я бы дважды подумал"

Geely Atlas спустя 11 500 км: "Это Huawei в мире автомобилей"

Lifan Solano II спустя 1,5 года и 35 000 км: "Знал, осознавал и покупал специально"